Постановление администрации Козловского района ЧР от 21.03.2014 N 136 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)
НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР
от 30.06.2014 № 426)

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98, администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации Козловского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Козловский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики.

Глава администрации
Козловского района
В.Н.КОЛУМБ





Утвержден
постановлением
администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 21.03.2014 № 136

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)
НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР
от 30.06.2014 № 426)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент администрации муниципального образования по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (далее муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей на получение муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (далее заявители).
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
- лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении № 1 к Административному регламенту.

1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальном сайте администрации Козловского района Чувашского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет") (Приложение № 1 к Административному регламенту), а также используя региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, либо специалистами МФЦ.
График работы специалистов сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики:
понедельник - пятница с 08.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема посетителей специалистами сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики:
понедельник - пятница с 09.00 ч. - 16.00 ч.
перерыв на обед - 12.00 ч. - 13.00 ч.
Режим работы МФЦ:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 20.00 ч.
суббота - с 08.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва на обед
выходной день - воскресенье.

1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалиста сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации Козловского района Чувашской Республики, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации Козловского района Чувашской Республики, Портале.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.

1.3.4. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ).

1.3.5. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте муниципального образования Чувашской Республики, МФЦ, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети "Интернет", контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение № 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления (Приложение № 3 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
- административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики (далее - специалист сектора), осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания администрации Козловского района Чувашской Республики (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист сектора должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист сектора проводит личный прием граждан, специалист сектора может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист сектора, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист сектора не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом сектора при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист сектора, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист сектора, осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист сектора, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист сектора, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист сектора не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист сектора, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем главы администрации Козловского района Чувашской Республики, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Козловского района Чувашской Республики или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
(абзац введен Постановлением администрации Козловского района ЧР от 30.06.2014 № 426)
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(абзац введен Постановлением администрации Козловского района ЧР от 30.06.2014 № 426)

1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ

Порядок взаимодействия специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании регламента МФЦ и других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг может получена заявителями через специалистов МФЦ как при личном общении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через сеть "Интернет", Портал, через информационные терминалы, расположенные в МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания услуги;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес МФЦ (при необходимости - способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответ на письменное обращение предоставляется в письменной форме по существу поставленных вопросов в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется, в зависимости от выбранного заявителем способа доставки ответа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней с даты регистрации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Козловского района Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики.
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через структурное подразделение - сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, либо МФЦ.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением - сектором опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики.

2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги структурное подразделение - сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики взаимодействует с:
- лечебно-профилактическими учреждениями;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда муниципального образования;
- органами опеки и попечительства;
- работодателями граждан (супругов или отдельных граждан), желающих взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии;
- Пенсионным фондом Чувашской Республики;
- Отделением Министерства внутренних дел по Чувашской Республике;
- Федеральной налоговой службой по Чувашской Республике;
- Отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- МФЦ.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
- в случае принятия положительного решения заявителю выдается договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (оригинал, 1 экз.).
- в случае принятия решения об отказе в заключении договора о приемной семье - мотивированный отказ в письменной форме (оригинал, 1 экз.).
Отрицательное решение и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, отдел правовой экспертизы доводит до сведения заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, одновременно заявителю разъясняется порядок обжалования решения

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Специалист сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у сотрудника отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 15 минут.
Последовательность и сроки заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью определяется наличием ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, сроками составления списков кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Заключение договора о передаче ребенка (детей) в семью должно быть осуществлено в срок, определенный Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ № Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 г. № 168; Собрание законодательства Российской федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
(абзац введен Постановлением администрации Козловского района ЧР от 30.06.2014 № 426)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Законом Чувашской Республики "Об опеке и попечительстве" от 06.02.2009 № 5;
- Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 195 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
--------------------------------
<*> приводится источник официального опубликования первоначальной редакции нормативного правового акта.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями заявление о заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (далее - Заявление) на имя главы администрации Козловского района Чувашской Республики, либо МВЦ (Приложение № 3 настоящего Административного регламента).
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями, может быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатных устройств.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии паспортов заявителей (две страницы: личность, регистрация по месту жительства);
2) Справки о доходах:
2.1) справка с места работы с указанием должности и заработной платы за последние 12 месяцев (документ предоставляется заявителем лично)
2.2) для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (налоговая декларация) (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
2.3) для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
3) копию документов, подтверждающих наличие жилой площади у заявителя: свидетельство о регистрации права собственности (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия) ордер, договор купли-продажи;
4) выписка из лицевого счета для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома, выданную предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда муниципального образования, либо копию домовой книги для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
5) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (Приложение № 4 настоящего Административного регламента);
6) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя в установленной форме (форма № 164/у 96) (Приложение № 5 настоящего Административного регламента) (оригинал, 1 экз.);
7) копию свидетельства о браке, если заявитель состоит в браке;
8) заявление с выражением согласия на заключение договора от супруга и других лиц старше 10 лет, зарегистрированных в жилом помещении заявителя в произвольной форме (оригинал, 1 экз.);
9) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, граждан, и отсутствии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
10) автобиография (оригинал, 1 экз.);
11) акт сектора опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно (оригинал, 1 экз.);
12) свидетельство о прохождении подготовки в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения Договора.
При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения сотрудником отдела оригиналы возвращаются заявителям.

2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги

При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, структурное подразделение администрации Козловского района Чувашской Республики - сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.7. Исключен. - Постановление администрации Козловского района ЧР от 30.06.2014 № 426.

2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- не представление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- наличие судебных актов, решений правоохранительных органов;
- с заявлением о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью обратился заявитель, не определенный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга по заключению договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью предоставляется на безвозмездной основе.

2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов

Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации в секторе опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.

2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

Вход в здания администраций районов оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Администрации Козловского района Чувашской Республики на русском и чувашском языках, сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации, а также графиком работы специалистов сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики.
На прилегающей территории здания администрации Козловского района Чувашской Республики находится паркинг как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приема граждан сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5 Административного регламента.
Здание, в котором размещается МФЦ, располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей МФЦ, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- Составление списков кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 2 к Административному регламенту).

3.1.1. Первичный прием документов от заявителей

1) в секторе опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в канцелярию администрации Козловского района Чувашской Республики.
Специалист сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики (далее - специалист сектора) производит прием Заявления с приложением документов от заявителей, предусмотренных подпунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
В ходе приема специалист сектора производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости направляет официальные запросы в органы местного самоуправления, и другие органы, предоставляющие документы в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист сектора проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
Специалист сектора, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист сектора вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложенными документами регистрируется специалистом сектора в книге учета входящих документов.
Специалист сектора рассматривает Заявление с приложенными документами, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента в течение 2 дней со дня представления документов заявителями.
Результатом предоставления муниципальной услуги является регистрация Заявления с приложениями документов в журнале регистрации входящих документов.
2) в МФЦ:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в МФЦ.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в уполномоченное структурное подразделение - сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка - уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня, организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в уполномоченное структурное подразделение - сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Заведующий сектором опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики определяет специалиста ответственным исполнителем по данному Заявлению.
Результатом является регистрация заявления с приложениями документами в журнале регистрации входящих документов.

3.1.2. Рассмотрение принятых документов

Основанием для получения муниципальной услуги является принятие заявления с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Специалист сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики (далее - специалист сектора) рассматривает Заявления с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации.
В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист сектора должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления. В случае если заявление с документами поступило из МФЦ в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из МФЦ в уполномоченное структурное подразделение.
В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист сектора в течение 2 рабочих дней готовит и отправляет почтовым отправлением с уведомлением письмо сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления начинает исчисляться заново со дня поступления в сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, документов, свидетельствующих об устранении замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист уполномоченного структурного подразделения готовит проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом является рассмотрение заявления и приложенных документов.

3.1.3. Составление списков кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Специалистом сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики (далее - специалист сектора) производится проверка сведений, содержащихся в документах, представленных заявителями. После чего специалист сектора осуществляет выездную проверку с целью обследования условий жизни заявителей, по результатам которой составляется Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (Приложение № 5 настоящего Административного регламента). В случае положительного решения в отношении заявителей быть приемными родителями на основании Заявления и акта обследования бытовых условий при передаче ребенка на воспитание в приемную семью специалист сектора в течение 20 дней со дня подачи Заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности быть приемными родителями Приложение № 6 настоящего Административного регламента). Заключение о возможности быть приемными родителями составляется в двух экземплярах и подписывается главой администрации Козловского района Чувашской Республики. Один экземпляр заключения о возможности быть приемными родителями остается в секторе опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, второй - передается заявителю лично, вместе с представленными заявителями документами.
Специалист сектора на основании заключений о возможности быть приемными родителями составляет списки кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Списки кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, составляются по мере подготовки заключений о возможности быть приемными родителями.
Результатом предоставления муниципальной услуги является составление списков кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

3.1.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Основанием является предоставление заявителем документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, либо представлены не в полном объеме, либо отсутствуют уважительные причины для выдачи заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, специалист сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики в течение 2 рабочих дней со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление Администрации Козловского района Чувашской Республики об отказе в предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал), с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
В случае, если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ заведующий сектором опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики в течение 3 рабочих дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет в МФЦ письменное уведомление сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
Специалист МФЦ в день поступления от уполномоченного структурного подразделения письменного уведомления об отказе фиксирует в СЭД информацию о смене статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону.
Уведомление сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики об отказе, с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом является выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.5. Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью

Основанием для заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является подача кандидатами в приемные родители заявления о заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (Приложение № 3 настоящего Административного регламента) (далее - заявление о заключении договора). Заявление о заключении договора представляется заявителями в администрацию муниципального образования.
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью заключается между администрацией Козловского района Чувашской Республики, осуществляющей функции органа опеки и попечительства, по месту жительства (нахождения) ребенка в лице главы администрации Козловского района Чувашской Республики и кандидатами в приемные родители.
Договор заключается на определенный срок, должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности заявителей, обязанности по отношению к приемной семье администрации Козловского района Чувашской Республики, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе заявителей при наличии уважительных причин, а также по инициативе администрации города в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, в случае возвращения ребенка родителям, в случае усыновления ребенка.
Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке.
Результатом предоставления муниципальной услуги является договор заключенный в двух экземплярах - по одному каждой из сторон, в течение 10 дней со дня подачи документов кандидатами в приемные родители.

3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме

1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте администрации Козловского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте администрации Козловского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4 Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации Козловского района Чувашской Республики.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам подготовки и выдачи заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем проведения заместителем главы администрации Козловского района Чувашской Республики, курирующим предоставление муниципальной услуги проверок соблюдения и исполнения специалистом сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы администрации Козловского района Чувашской Республики, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации Козловского района Чувашской Республики для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
сектор опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста сектора опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте Козловского района Чувашской Республики, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Козловского района Чувашской Республики, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к заместителю главы администрации Козловского района Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении (Приложения № 7 к Административному регламенту) заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации Козловского района Чувашской Республики принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке

Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (Администрации Козловского района Чувашской Республики) или по месту жительства заявителя.





Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Козловского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью"

Сведения
о месте нахождения и графике работы
администрации Козловского района Чувашской Республики
Администрация Козловского района Чувашской Республики

Адрес: 429430, г. Козловка, ул. Ленина, д. 55
Тел.: (83534) 2-12-15; 2-12-32
Факс.: (83534) 2-12-32
Адрес электронной почты: kozlov@cap.ru

Ф.И.О.
Должность
Служебный телефон
Адрес электронной почты
Колумб Валентин Николаевич
Глава администрации Козловского района Чувашской Республики
(8-835-34)
2-12-15;
2-12-32
glava@kozlov.cap.ru; kozlov@cap.ru
Солдатихина Марина Сергеевна
Заместитель главы - начальник отдела культуры, спорта и туризма
(8-835-34)
2-18-36
kult1@kozlov.cap.ru
Софронова Татьяна Геннадьевна
Заведующий сектором опеки и попечительства администрации Козловского района
(8-835-34)
2-23-37
opeka@kozlov.cap.ru
Гаврилова Елена Евгеньевна
Ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства
(8-835-34)
2-23-37
opeka1@kozlov.cap.ru

Ярышев
Иван Васильевич
Ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства
(8-835-34)
2-23-37
opeka2@kozlov.cap.ru

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.





Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации Козловского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью"

Блок-схема
последовательности заключения договора о передаче ребенка
(детей) на воспитание в приемную семью

( )
Прием документов от заявителей,
п. 2.3
( )
\/

Рассмотрение специалистом сектора
опеки и попечительства,
п. 3.1.1

\/
Письменное /\ Осуществление
уведомление НЕТ Решение о выдаче ДА специалистом
об отказе < (отказе) заключения> отдела
в выдаче о возможности быть выездной
заключения приемными родителями проверки.
о возможности \/ Выдача
быть приемными заключения
родителями, о возможности
п. 3.1.3 быть приемными
5 дней родителями,
п. 3.1.2
20 дней

\/

Обращение кандидатов
в приемные родители
в органы опеки
с целью ознакомления
с личным делом ребенка
(детей)

\/

Предоставление кандидатами
в приемные родители в органы
опеки заявления о заключении
договора о передаче ребенка
(детей) на воспитание
в приемную семью

\/
( )
Заключение договора
о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью,
п. 3.3
10 дней
( )





Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации Козловского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью"

Главе администрации Козловского района
гр. __________________________________
проживающего/ей по адресу: ___________
______________________________________
паспорт ______________________________
______________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о даче заключения о возможности быть приемным родителем

Я, _______________________________________________________________________,
"___" _______ ___ года рождения, прошу выдать заключение о возможности быть
приемным родителем несовершеннолетнего ребенка (детей).
Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья позволяют
мне быть приемным родителем. В родительских правах по суду не ограничен/на
и не лишался/ась, от обязанностей опекуна не отстранялся/ась.
Я работаю _________________________________________________________________
Необходимо указать место работы, должность. Если заявитель
пенсионер, то указывается вид пенсионного обеспечения, имеющиеся
льготы. Если заявитель не работает, то указываются причины, а
также источник существования.
Супруг/-а работает
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. супруга заявителя (если таковой есть)
Проживаю в ________________________________________________________________
Дается краткая характеристика жилья: постоянное/временное,
коммунальное/общежитие/секторная и т.д.; количество общей и
жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья:
муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная/частная
собственность.
Совместно со мной проживаю ________________________________________________
Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и
степень их родства заявителю, род их занятий.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее ______________________________
___________________________________________________________________________
Указывается все, что заявитель посчитает нужным для аргументации
успешности выполнения им роли приемного родителя: образование,
опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие
поддержки родственниками и т.п.
Дата _______________________ (подпись заявителя)
Супруг, другие совместно проживающие члены семьи не возражает(ют)
против принятия ребенка в приемную семью.

____________________________ ______________________________________________
(Ф.И.О. супруга) (подписи супруга, других членов семьи)





Приложение № 4
к Административному регламенту
администрации Козловского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью"

Акт обследования
условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего
гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах

Ф.И.О. кандидата в приемные родители ______________________________________
___________________________________________________________________________
проживающ__________________________________________________________________
Возраст (год рождения) ____________________________________________________
Место работы _________________________ должность __________________________
Средний месячный заработок ________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ И ЕГО РОДИТЕЛЯХ:

Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Занятие несовершеннолетнего _______________________________________________
Адрес _____________________________________________________________________
Мать ______________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________
Сведения об имуществе ребенка _____________________________________________

Состав семьи кандидата в приемные родители ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Психологический климат семьи, взаимоотношения с ребенком __________________
___________________________________________________________________________
Обстановка в квартире _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия, созданные для проживания несовершеннолетнего _____________________
___________________________________________________________________________
Питание в семье ___________________________________________________________

Сведения о родственниках __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предложения со стороны обследовавших ______________________________________
___________________________________________________________________________
Обследование производил ___________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата обследования ___________________





Приложение № 5
к Административному регламенту
администрации Козловского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью"

Форма № 164/у-96

Утверждена Приказом Министерства
Здравоохранения РФ
от 10.09.96 № 332

МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам освидетельствования гражданина (гражданки),
желающей(его) усыновить, принять под опеку (попечительство)
ребенка или стать приемным родителем

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________

Начальник сектора охраны детства

Специалист Заключение Дата Подписи врача
осмотра и руководителя

Инфекционист выявлено не выявлено
Психиатр выявлено не выявлено
Дерматовенеролог выявлено не выявлено
Онколог выявлено не выявлено
Невропатолог выявлено не выявлено
Нарколог выявлено не выявлено
Фтизиатр выявлено не выявлено
Терапевт выявлено не выявлено

Противопоказаний принять под опеку (усыновить) не имеет.

Примечание. В графе "Заключение" подчеркивается слово "выявлено" или
"не выявлено", что означает наличие или отсутствие заболеваний,
утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая
1996 года № 542.





Приложение № 6
к Административному регламенту
администрации Козловского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ВОЗМОЖНОСТИ СТАТЬ ПРИЕМНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ

Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место жительства __________________________________________________________
(индекс, адрес)
Характеристика семьи: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать
наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их
отношение к созданию приемной семьи, характерологические особенности
кандидатов в приемные родители.
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний,
препятствующих созданию приемной семье)
Материальное положение ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(имущество, размер заработной платы, иные виды доходов)
Мотивы создания приемной семьи ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Пожелания приемных родителей по кандидатуре ребенка _______________________
___________________________________________________________________________
(пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов
в приемные родители ребенка, имеющего отклонения в развитии)
Заключение о возможности/невозможности гр. ________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(-ей) полностью)
стать кандидатом(-ами) в приемные родители ________________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)





Приложение № 7
к Административному регламенту
администрации Козловского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение
договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью"

Главе администрации Козловского района
гр. __________________________________
проживающего/ей по адресу: ___________
______________________________________
паспорт ______________________________
______________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)

Обращение

Я, ____________________________________________________, обратился(ась)
с заявлением о выдаче заключения о возможности быть приемным родителем.
"_____" _____________ 20____ года мною был получен отказ в выдаче
заключения о возможности быть приемным родителем в связи с ________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать причины и обстоятельства отказа)
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное "___"
___________ 20___ г. и выдать заключение о возможности быть приемным
родителем.

___________________ ________________________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)

"___" ___________ ____ г.


------------------------------------------------------------------