Постановление администрации Аликовского района ЧР от 10.06.2014 N 456 "О создании комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Аликовского района Чувашской Республики"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 456
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 22.01.2014 № 91 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" администрация Аликовского района постановляет:
1. Утвердить положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Аликовского района Чувашской Республики согласно приложению.
2. Создать и утвердить комиссию по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Аликовского района Чувашской Республики в следующем составе:
Николаев Э.В.
-
заместитель главы администрации по социальным вопросам - начальник отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района, председатель комиссии
Николаева Н.В.
-
главный специалист-эксперт отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района, заместитель председателя комиссии
Лазарева О.В.
-
юрист отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Васильев В.С.
-
ведущий специалист-эксперт юридического сектора администрации Аликовского района
Волков В.К.
-
директор МБОУ "Аликовская СОШ им. И.Я.Яковлева", депутат Собрания депутатов Аликовского района
Димитриева Т.С.
-
главный специалист-эксперт комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Аликовского района
Ржанова Э.И.
-
председатель районной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам - начальника отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района Чувашской Республики Николаева Э.В.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
Аликовского района
А.Н.КУЛИКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Аликовского района
от 10.06.2014 № 456
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по проведению оценки последствий реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), а также процедуру подготовки комиссией по проведению экспертной оценки последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - Комиссия) заключения.
1.2. Деятельность Комиссии направлена на соблюдение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования.
1.3. Основной задачей Комиссии является проведение экспертной оценки.
1.4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации прав на образование.
1.5. Экспертная оценка проводится в отношении муниципальной образовательной организации Аликовского района Чувашской Республики с целью установления последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
1.6. Принятие администрацией Аликовского района решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии.
2. Состав и порядок работы комиссии
2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации Аликовского района по социальным вопросам. В состав Комиссии входят представители юридического сектора администрации Аликовского района, отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Аликовского района, а также в состав Комиссии могут входить представители общественных объединений.
2.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Председатель комиссии, заместитель председателя и секретарь назначаются при утверждении персонального состава комиссии.
Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии.
В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Заседания комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации заявления, документов и материалов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения.
Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления, документов и материалов доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов в комиссию.
2.6. О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, извещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала его проведения.
2.7. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется Комиссией исходя из критериев этой оценки, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, посредством:
оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа.
2.8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) состояние имущественного комплекса дошкольной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения дошкольной образовательной организации;
в) востребованность образовательных услуг дошкольной образовательной организации и услуг по присмотру и уходу за детьми по месту нахождения данной организации в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) дошкольной образовательной организации;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников дошкольной образовательной организации;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения дошкольной образовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);
2) для общеобразовательной организации:
а) состояние имущественного комплекса общеобразовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения общеобразовательной организации;
в) востребованность образовательных услуг общеобразовательной организации в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) общеобразовательной организации;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников общеобразовательной организации;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения общеобразовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);
3) для организации дополнительного образования:
а) состояние имущественного комплекса организации дополнительного образования, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации дополнительного образования;
в) востребованность образовательных услуг организации дополнительного образования в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися реорганизуемой (ликвидируемой) организации дополнительного образования;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации дополнительного образования;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения организации дополнительного образования после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
2.9. Инициатор реорганизации или ликвидации представляет в комиссию заявление о проведении экспертной оценки.
2.10. К заявлению прилагаются документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации:
1) проект решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
информацию о предназначении и фактическом функционировании образовательной организации в настоящее время;
мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации;
информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации (при принятии решения о реорганизации);
информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
информацию о том, кому будут переданы полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия;
3) документы, отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации);
4) экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);
5) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
6) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
При принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении. также представляется документально оформленное мнение жителей сельского поселения.
2.11. Комиссия осуществляет следующие функции:
принимает от инициатора реорганизации или ликвидации заявление о проведении экспертной оценки, документы и материалы, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения;
проводит анализ представленных документов и материалов в соответствии установленными критериями;
на основании проведенного анализа готовит заключение по форме согласно Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательной организаций), порядку создания комиссии по оценке по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденному приказом Минобразования Чувашии от 22.01.2014 № 91, зарегистрированным в Минюсте Чувашии 29.01.2014 № 1843.
2.12. При проведении экспертной оценки Комиссия вправе:
направлять запросы о предоставлении необходимых документов, материалов, информации в государственной органы и органы местного самоуправления, организации;
приглашать на заседания Комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений. Лица, приглашенные на заседание комиссии, участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса;
посещать образовательные организации для выполнения возложенных на нее задач и функций.
2.13. Организацию работы Комиссии осуществляет секретарь, который в пределах полномочий Комиссии, установленных настоящим Положением:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомление членов комиссии о проведении заседаний, ведение протоколов заседаний, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы комиссии;
доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц;
осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.
2.14. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Комиссия при необходимости может привлекать к работе Комиссии представителей сторонних организаций, в том числе экспертных.
2.15. Оценка последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
3. Порядок принятия решения о реорганизации или ликвидации
муниципальной образовательной организации
3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.
3.2. В заседаниях Комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами Комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации.
3.3. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании Комиссии и секретарь комиссии в течение трех дней со дня заседания Комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.4. Решение Комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о проведении экспертной оценки.
3.5. На основании протокола заседания Комиссии в течение трех календарных дней Комиссия готовит заключение с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.6. Заключение подписывается председательствующим на заседании Комиссии и членами Комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 456
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 22.01.2014 № 91 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" администрация Аликовского района постановляет:
1. Утвердить положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Аликовского района Чувашской Республики согласно приложению.
2. Создать и утвердить комиссию по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Аликовского района Чувашской Республики в следующем составе:
Николаев Э.В.
-
заместитель главы администрации по социальным вопросам - начальник отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района, председатель комиссии
Николаева Н.В.
-
главный специалист-эксперт отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района, заместитель председателя комиссии
Лазарева О.В.
-
юрист отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Васильев В.С.
-
ведущий специалист-эксперт юридического сектора администрации Аликовского района
Волков В.К.
-
директор МБОУ "Аликовская СОШ им. И.Я.Яковлева", депутат Собрания депутатов Аликовского района
Димитриева Т.С.
-
главный специалист-эксперт комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Аликовского района
Ржанова Э.И.
-
председатель районной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам - начальника отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района Чувашской Республики Николаева Э.В.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
Аликовского района
А.Н.КУЛИКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Аликовского района
от 10.06.2014 № 456
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по проведению оценки последствий реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), а также процедуру подготовки комиссией по проведению экспертной оценки последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - Комиссия) заключения.
1.2. Деятельность Комиссии направлена на соблюдение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования.
1.3. Основной задачей Комиссии является проведение экспертной оценки.
1.4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации прав на образование.
1.5. Экспертная оценка проводится в отношении муниципальной образовательной организации Аликовского района Чувашской Республики с целью установления последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
1.6. Принятие администрацией Аликовского района решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии.
2. Состав и порядок работы комиссии
2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации Аликовского района по социальным вопросам. В состав Комиссии входят представители юридического сектора администрации Аликовского района, отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Аликовского района, а также в состав Комиссии могут входить представители общественных объединений.
2.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Председатель комиссии, заместитель председателя и секретарь назначаются при утверждении персонального состава комиссии.
Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии.
В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Заседания комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации заявления, документов и материалов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения.
Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления, документов и материалов доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов в комиссию.
2.6. О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, извещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала его проведения.
2.7. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется Комиссией исходя из критериев этой оценки, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, посредством:
оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа.
2.8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) состояние имущественного комплекса дошкольной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения дошкольной образовательной организации;
в) востребованность образовательных услуг дошкольной образовательной организации и услуг по присмотру и уходу за детьми по месту нахождения данной организации в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) дошкольной образовательной организации;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников дошкольной образовательной организации;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения дошкольной образовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);
2) для общеобразовательной организации:
а) состояние имущественного комплекса общеобразовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения общеобразовательной организации;
в) востребованность образовательных услуг общеобразовательной организации в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) общеобразовательной организации;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников общеобразовательной организации;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения общеобразовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);
3) для организации дополнительного образования:
а) состояние имущественного комплекса организации дополнительного образования, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации дополнительного образования;
в) востребованность образовательных услуг организации дополнительного образования в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися реорганизуемой (ликвидируемой) организации дополнительного образования;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации дополнительного образования;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения организации дополнительного образования после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
2.9. Инициатор реорганизации или ликвидации представляет в комиссию заявление о проведении экспертной оценки.
2.10. К заявлению прилагаются документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации:
1) проект решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
информацию о предназначении и фактическом функционировании образовательной организации в настоящее время;
мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации;
информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации (при принятии решения о реорганизации);
информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
информацию о том, кому будут переданы полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия;
3) документы, отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации);
4) экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);
5) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
6) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
При принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении. также представляется документально оформленное мнение жителей сельского поселения.
2.11. Комиссия осуществляет следующие функции:
принимает от инициатора реорганизации или ликвидации заявление о проведении экспертной оценки, документы и материалы, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения;
проводит анализ представленных документов и материалов в соответствии установленными критериями;
на основании проведенного анализа готовит заключение по форме согласно Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательной организаций), порядку создания комиссии по оценке по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденному приказом Минобразования Чувашии от 22.01.2014 № 91, зарегистрированным в Минюсте Чувашии 29.01.2014 № 1843.
2.12. При проведении экспертной оценки Комиссия вправе:
направлять запросы о предоставлении необходимых документов, материалов, информации в государственной органы и органы местного самоуправления, организации;
приглашать на заседания Комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений. Лица, приглашенные на заседание комиссии, участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса;
посещать образовательные организации для выполнения возложенных на нее задач и функций.
2.13. Организацию работы Комиссии осуществляет секретарь, который в пределах полномочий Комиссии, установленных настоящим Положением:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомление членов комиссии о проведении заседаний, ведение протоколов заседаний, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы комиссии;
доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц;
осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.
2.14. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Комиссия при необходимости может привлекать к работе Комиссии представителей сторонних организаций, в том числе экспертных.
2.15. Оценка последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
3. Порядок принятия решения о реорганизации или ликвидации
муниципальной образовательной организации
3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.
3.2. В заседаниях Комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами Комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации.
3.3. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании Комиссии и секретарь комиссии в течение трех дней со дня заседания Комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.4. Решение Комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о проведении экспертной оценки.
3.5. На основании протокола заседания Комиссии в течение трех календарных дней Комиссия готовит заключение с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.6. Заключение подписывается председательствующим на заседании Комиссии и членами Комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации.
------------------------------------------------------------------