Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 26.05.2014 N 270 "Об утверждении положения о финансовом отделе администрации Урмарского района Чувашской Республики"
УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях приведения муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Устава Урмарского района Чувашской Республики, Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации Урмарского района Чувашской Республики (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Урмарского районного Собрания депутатов от 3 ноября 2005 г. № 14 "О создании финансового отдела администрации Урмарского района";
- решение Урмарского районного Собрания депутатов от 29 ноября 2007 г. № 209 "О внесении изменений в Положение о финансовом отделе администрации Урмарского района";
- решение Урмарского районного Собрания депутатов от 24 апреля 2008 г. № 258 О внесении изменений и дополнений в решение Урмарского районного Собрания депутатов от 03.11.2005 № 14";
- решение Урмарского районного Собрания депутатов от 25 февраля 2010 г. № 374" О внесении изменений в Положение о финансовом отделе администрации Урмарского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Урмарского района -
Председатель Урмарского районного
Собрания депутатов
М.А.ПУКЛАКОВ
Утверждено
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 26.05.2014 № 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел), является финансовым органом администрации Урмарского района Чувашской Республики, осуществляющим единую финансовую и бюджетную политику в Урмарском районе Чувашской Республики, исполнение бюджета Урмарского района Чувашской Республики (далее местный бюджет) и управление средствами местного бюджета, обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики в части формирования, исполнения местного бюджета и контроля за исполнением местного бюджета.
Организационно-правовая форма финансового отдела - учреждение. Тип - казенное.
Полное наименование финансового отдела: финансовый отдел администрации Урмарского района Чувашской Республики.
Сокращенное наименование: Урмарский райфинотдел.
1.2. Финансовый отдел входит в общую структуру администрации Урмарского района Чувашской Республики по функциональному признаку, обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, обособленное имущество, бюджетный и лицевые счета, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки, выступает по доверенности от имени Урмарского района Чувашской Республики, администрации Урмарского района Чувашской Республики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
Финансовый отдел в своем составе имеет структурные подразделения: сектор по бюджету, сектор по бухгалтерскому учету.
1.3. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Феде рации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики, настоящим Положением.
1.4. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики, налоговыми органами, органами Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми и кредитными организациями.
1.5. Финансовый отдел в своей деятельности подотчетен главе администрации Урмарского района Чувашской Республики.
1.6. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается главой администрации Урмарского района Чувашской Республики.
1.7. Имущество, находящееся на балансе финансового отдела является собственностью Урмарского района Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.8. Юридический и фактический адрес финансового отдела: 429400, Чувашская Республика, Урмарский район, поселок Урмары, улица Мира, дом 5.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов;
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в Урмарском районе Чувашской Республике, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в Урмарском районе Чувашской Республики, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала Урмарском районе Чувашской Республики, социальную защиту населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в Урмарском районе Чувашской Республике;
организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета Урмарского района Чувашской Республики, управление расходами бюджета Урмарского района Чувашской Республики, исходя из принципа единства кассы;
концентрация финансовых ресурсов бюджета Урмарского района Чувашской Республики на приоритетных направлениях социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики;
разработка проекта бюджета Урмарского района Чувашской Республики и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетной отчетности об их исполнении;
организация исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Урмарского района Чувашской Республики (по соглашениям с органами местного самоуправления поселений Урмарского района Чувашской Республики о передаче соответствующих полномочий).
III. Функции <1>
--------------------------------
<1> Функции, предусмотренные настоящим разделом в части осуществления полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений Урмарского района, выполняются Финансовым отделом в соответствии с соглашениями о передаче соответствующих полномочий
3.1. Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Урмарского района в установленной сфере деятельности.
3.1.2. Разрабатывает и утверждает:
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Урмарского района Чувашской Республики и внесения в нее изменений, порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
порядок ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, включая внесение изменений в них;
порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетной отчетности Урмарского района Чувашской Республики;
основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Урмарским районом Чувашской Республикой юридических лиц;
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Урмарского района власти Чувашской Республики;
перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
порядок представления главными распорядителями средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований;
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Урмарского района;
порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения местного бюджета;
3.1.3. Разрабатывает для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики предложения к представляемым проектам муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики по вопросам, касающимся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
муниципальных программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики.
3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.6. Разрабатывает предложения для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.7. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
3.1.8. Разрабатывает для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики предложения для включения в сводный объем закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.9. Принимает решение о:
введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управлении муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Урмарского района Чувашской Республики;
проведении взаимных расчетов бюджета Урмарского района Чувашской Республики с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений Урмарского района Чувашской Республики;
списании в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списании со всех счетов бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих возврату за пользование бюджетными кредитами.
3.1.10. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств Урмарского района Чувашской Республики, другим проектам муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета Урмарского района Чувашской Республики
3.1.11. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.12. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджет Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.13. Контролирует, в пределах установленных полномочий, на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок:
правильность расходования и целевое использование средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики получателями средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, включая местные бюджеты, получающие межбюджетные трансферты;
правильность ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов;
3.1.14. Исполняет поручения администрации Урмарского района Чувашской Республики: при сотрудничестве с международными финансовыми организациями;
о разработке программы муниципальных внутренних заимствований Урмарского района Чувашской Республики, условий выпуска и размещения муниципальных займов Урмарского района Чувашской Республики;
о разработке программы муниципальных внешних заимствований Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.15. Составляет проект бюджета Урмарского района Чувашской Республики, представляет его в администрацию Урмарского района Чувашской Республики
3.1.16. Ведет:
сводную бюджетную роспись бюджета Урмарского района Чувашской Республики; реестр расходных обязательств Урмарского района Чувашской Республики;
учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
муниципальную долговую книгу Урмарского района Чувашской Республики; кассовый план исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
3.1.17. Разрабатывает для администрации Урмарского района Чувашской Республики:
отчеты об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
основные направления бюджетной и налоговой политики.
3.1.18. Разрабатывает предложения для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.1.19. Готовит:
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли, разрабатывает предложения по формированию муниципального заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
для главных распорядителей средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
для главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования.
3.1.20. Исполняет функции организатора по:
исполнению бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
привлечению кредитных ресурсов;
координации бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;
проведению мероприятий по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и по мере выполнения доходной части бюджета;
проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики и внебюджетных средств;
составлению отчетности об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
проведению повышения квалификации работников Финансового отдела;
подготовке обоснований бюджетных ассигнований;
управлению операциями со средствами на едином счете бюджета Урмарского района Чувашской Республики в установленном порядке;
3.1.21. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.22. Анализирует:
в интересах органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики поступление налогов и неналоговых доходов в бюджет Урмарского района Чувашской Республики;
3.1.23. Проводит консультации для учреждений Урмарского района Чувашской Республики в вопросах ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, бюджетной сметы казенных учреждений.
3.1.24. Разрабатывает:
для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации размещения в сети Интернет информацию об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и о деятельности финансового отдела;
прогноз консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
программу муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики в иностранной валюте и программу муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики в валюте Российской Федерации;
проекты предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики либо субъектам бюджетного планирования.
3.1.25. Согласовывает изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.26. Привлекает к административной ответственности в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
3.1.27. Выносит предупреждение (предписание) руководителям органов местного самоуправления Урмарского района и других получателей средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
3.1.28. Составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики, консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики.
3.1.29. Осуществляет:
проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, предоставляемого за счет средств местного бюджета, его гаранта или поручителя;
проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
3.1.30. Представляет администрацию Урмарского района Чувашской Республики на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.31. Осуществляет мониторинг правоприменения: законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.
3.1.32. Иные функции, в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.
IV. Права
4.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Урмарского района Чувашской Республики и администрации Урмарского района Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Финансового отдела;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и органов (должностных лиц) органов местного самоуправления муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта бюджета Урмарского района Чувашской Республики, прогноза консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
запрашивать и получать от главных распорядителей средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов доходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики.
4.3. Приказы, инструкции и разъяснения Финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений администрации Урмарского района Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики
V. Организация деятельности
5.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Урмарского района Чувашской Республики и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года № 608.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
5.2. Начальник финансового отдела:
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия; распределяет обязанности между заведующими секторами финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела;
утверждает штатное расписание финансового отдела по согласованию с главой администрации Урмарского района Чувашской Республики;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению наградами;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на финансовый отдел;
утверждает положения о структурных подразделениях финансового отдела и должностные инструкции муниципальных служащих (работников) финансового отдела;
утверждает ежегодный план работы финансового отдела;
применяет меры к нарушителям бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
заключает муниципальные контракты (договоры) и выдает доверенности в пределах своих полномочий;
организует профессиональную подготовку работников финансового отдела, их переподготовку, повышение квалификации;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях приведения муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Устава Урмарского района Чувашской Республики, Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации Урмарского района Чувашской Республики (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Урмарского районного Собрания депутатов от 3 ноября 2005 г. № 14 "О создании финансового отдела администрации Урмарского района";
- решение Урмарского районного Собрания депутатов от 29 ноября 2007 г. № 209 "О внесении изменений в Положение о финансовом отделе администрации Урмарского района";
- решение Урмарского районного Собрания депутатов от 24 апреля 2008 г. № 258 О внесении изменений и дополнений в решение Урмарского районного Собрания депутатов от 03.11.2005 № 14";
- решение Урмарского районного Собрания депутатов от 25 февраля 2010 г. № 374" О внесении изменений в Положение о финансовом отделе администрации Урмарского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Урмарского района -
Председатель Урмарского районного
Собрания депутатов
М.А.ПУКЛАКОВ
Утверждено
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 26.05.2014 № 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел), является финансовым органом администрации Урмарского района Чувашской Республики, осуществляющим единую финансовую и бюджетную политику в Урмарском районе Чувашской Республики, исполнение бюджета Урмарского района Чувашской Республики (далее местный бюджет) и управление средствами местного бюджета, обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики в части формирования, исполнения местного бюджета и контроля за исполнением местного бюджета.
Организационно-правовая форма финансового отдела - учреждение. Тип - казенное.
Полное наименование финансового отдела: финансовый отдел администрации Урмарского района Чувашской Республики.
Сокращенное наименование: Урмарский райфинотдел.
1.2. Финансовый отдел входит в общую структуру администрации Урмарского района Чувашской Республики по функциональному признаку, обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, обособленное имущество, бюджетный и лицевые счета, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки, выступает по доверенности от имени Урмарского района Чувашской Республики, администрации Урмарского района Чувашской Республики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
Финансовый отдел в своем составе имеет структурные подразделения: сектор по бюджету, сектор по бухгалтерскому учету.
1.3. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Феде рации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики, настоящим Положением.
1.4. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики, налоговыми органами, органами Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми и кредитными организациями.
1.5. Финансовый отдел в своей деятельности подотчетен главе администрации Урмарского района Чувашской Республики.
1.6. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается главой администрации Урмарского района Чувашской Республики.
1.7. Имущество, находящееся на балансе финансового отдела является собственностью Урмарского района Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.8. Юридический и фактический адрес финансового отдела: 429400, Чувашская Республика, Урмарский район, поселок Урмары, улица Мира, дом 5.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов;
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в Урмарском районе Чувашской Республике, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в Урмарском районе Чувашской Республики, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала Урмарском районе Чувашской Республики, социальную защиту населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в Урмарском районе Чувашской Республике;
организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета Урмарского района Чувашской Республики, управление расходами бюджета Урмарского района Чувашской Республики, исходя из принципа единства кассы;
концентрация финансовых ресурсов бюджета Урмарского района Чувашской Республики на приоритетных направлениях социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики;
разработка проекта бюджета Урмарского района Чувашской Республики и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетной отчетности об их исполнении;
организация исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Урмарского района Чувашской Республики (по соглашениям с органами местного самоуправления поселений Урмарского района Чувашской Республики о передаче соответствующих полномочий).
III. Функции <1>
--------------------------------
<1> Функции, предусмотренные настоящим разделом в части осуществления полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений Урмарского района, выполняются Финансовым отделом в соответствии с соглашениями о передаче соответствующих полномочий
3.1. Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Урмарского района в установленной сфере деятельности.
3.1.2. Разрабатывает и утверждает:
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Урмарского района Чувашской Республики и внесения в нее изменений, порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
порядок ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, включая внесение изменений в них;
порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетной отчетности Урмарского района Чувашской Республики;
основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Урмарским районом Чувашской Республикой юридических лиц;
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Урмарского района власти Чувашской Республики;
перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
порядок представления главными распорядителями средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований;
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Урмарского района;
порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения местного бюджета;
3.1.3. Разрабатывает для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики предложения к представляемым проектам муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики по вопросам, касающимся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
муниципальных программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики.
3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.6. Разрабатывает предложения для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.7. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
3.1.8. Разрабатывает для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики предложения для включения в сводный объем закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.9. Принимает решение о:
введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управлении муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Урмарского района Чувашской Республики;
проведении взаимных расчетов бюджета Урмарского района Чувашской Республики с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений Урмарского района Чувашской Республики;
списании в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списании со всех счетов бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих возврату за пользование бюджетными кредитами.
3.1.10. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств Урмарского района Чувашской Республики, другим проектам муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета Урмарского района Чувашской Республики
3.1.11. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.12. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджет Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.13. Контролирует, в пределах установленных полномочий, на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок:
правильность расходования и целевое использование средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики получателями средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, включая местные бюджеты, получающие межбюджетные трансферты;
правильность ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов;
3.1.14. Исполняет поручения администрации Урмарского района Чувашской Республики: при сотрудничестве с международными финансовыми организациями;
о разработке программы муниципальных внутренних заимствований Урмарского района Чувашской Республики, условий выпуска и размещения муниципальных займов Урмарского района Чувашской Республики;
о разработке программы муниципальных внешних заимствований Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.15. Составляет проект бюджета Урмарского района Чувашской Республики, представляет его в администрацию Урмарского района Чувашской Республики
3.1.16. Ведет:
сводную бюджетную роспись бюджета Урмарского района Чувашской Республики; реестр расходных обязательств Урмарского района Чувашской Республики;
учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
муниципальную долговую книгу Урмарского района Чувашской Республики; кассовый план исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
3.1.17. Разрабатывает для администрации Урмарского района Чувашской Республики:
отчеты об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
основные направления бюджетной и налоговой политики.
3.1.18. Разрабатывает предложения для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.1.19. Готовит:
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли, разрабатывает предложения по формированию муниципального заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
для главных распорядителей средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
для главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования.
3.1.20. Исполняет функции организатора по:
исполнению бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
привлечению кредитных ресурсов;
координации бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;
проведению мероприятий по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и по мере выполнения доходной части бюджета;
проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики и внебюджетных средств;
составлению отчетности об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
проведению повышения квалификации работников Финансового отдела;
подготовке обоснований бюджетных ассигнований;
управлению операциями со средствами на едином счете бюджета Урмарского района Чувашской Республики в установленном порядке;
3.1.21. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.22. Анализирует:
в интересах органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики поступление налогов и неналоговых доходов в бюджет Урмарского района Чувашской Республики;
3.1.23. Проводит консультации для учреждений Урмарского района Чувашской Республики в вопросах ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, бюджетной сметы казенных учреждений.
3.1.24. Разрабатывает:
для органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации размещения в сети Интернет информацию об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и о деятельности финансового отдела;
прогноз консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
программу муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики в иностранной валюте и программу муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики в валюте Российской Федерации;
проекты предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики либо субъектам бюджетного планирования.
3.1.25. Согласовывает изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.26. Привлекает к административной ответственности в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
3.1.27. Выносит предупреждение (предписание) руководителям органов местного самоуправления Урмарского района и других получателей средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
3.1.28. Составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики, консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики.
3.1.29. Осуществляет:
проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, предоставляемого за счет средств местного бюджета, его гаранта или поручителя;
проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
3.1.30. Представляет администрацию Урмарского района Чувашской Республики на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики.
3.1.31. Осуществляет мониторинг правоприменения: законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.
3.1.32. Иные функции, в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.
IV. Права
4.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Урмарского района Чувашской Республики и администрации Урмарского района Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Финансового отдела;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и органов (должностных лиц) органов местного самоуправления муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта бюджета Урмарского района Чувашской Республики, прогноза консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
запрашивать и получать от главных распорядителей средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов доходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики.
4.3. Приказы, инструкции и разъяснения Финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений администрации Урмарского района Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики
V. Организация деятельности
5.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Урмарского района Чувашской Республики и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года № 608.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
5.2. Начальник финансового отдела:
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия; распределяет обязанности между заведующими секторами финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела;
утверждает штатное расписание финансового отдела по согласованию с главой администрации Урмарского района Чувашской Республики;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению наградами;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на финансовый отдел;
утверждает положения о структурных подразделениях финансового отдела и должностные инструкции муниципальных служащих (работников) финансового отдела;
утверждает ежегодный план работы финансового отдела;
применяет меры к нарушителям бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
заключает муниципальные контракты (договоры) и выдает доверенности в пределах своих полномочий;
организует профессиональную подготовку работников финансового отдела, их переподготовку, повышение квалификации;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------