Постановление администрации Урмарского района ЧР от 19.05.2014 N 302 "О районной муниципальной программе "Улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Урмарском районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. № 302

О РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ
В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях реализации политики в области охраны труда, улучшения условий труда, сохранения жизни и здоровья работающих, как важнейшей производительной силы общества, определяющей благосостояние народа и социально-экономическое развитие района администрация Урмарского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную муниципальную программу "Улучшения условий, охраны труда и здоровья, работающих в Урмарском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел специальных программ администрации Урмарского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
Урмарского района
К.В.НИКИТИН





Утверждено
постановлением
администрации
Урмарского района
от 19.05.2014 № 302

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ
РАБОТАЮЩИХ В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование Программы
-
Муниципальная программа улучшения условий, охраны труда и здоровья, работающих в Урмарском районе на 2014 - 2016 годы
Основание для разработки Программы
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ; Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 № 125-ФЗ, Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ; Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" от 04.06.2007 № 8
Муниципальный заказчик
-
Администрация Урмарского района
Основной разработчик Программы
-
Администрация Урмарского района
Цели программы

- снижение общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
сокращение смертности населения в трудоспособном возрасте от предотвращаемых причин;
- развитие системы обучения работающего персонала по охране труда;
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
- внедрение у работодателей современных систем менеджмента охраны труда, основанные на международных стандартах;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения
Основные направления программы

- совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих;
- организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда;
- учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих;
- информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
Целевые индикаторы Программы
-
к 2016 году:
снижение смертности, увеличение продолжительности жизни и улучшения здоровья трудоспособного населения;
устойчивая динамика снижения производственного травматизма и первичной профессиональной заболеваемости, а также инвалидности работающих;
увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам;
рост затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда
Сроки реализации и этапы реализации программы
-
2014 - 2016 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
-
Администрация Урмарского района, руководители предприятий, организаций и учреждений района, профсоюзные организации предприятий, организаций и учреждений района,
Государственное учреждение центра занятости населения Урмарского района Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (по согласованию);
Отдел социальной защиты населения Урмарского района Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию);
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике в Урмарском районе (по согласованию)
Источники финансирования (по согласованию)
-
Республиканский бюджет, местный бюджет, бюджеты предприятий, организаций и учреждений района
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте
- снижение производственного травматизма
- снижение первичной профессиональной заболеваемости
- увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам;
Экономический эффект программы:
снижение материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведение рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращение потерь рабочего времени; снижение затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращение материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшение страховых взносов, сокращение штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Социальная эффективность:
сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидности и смертности работающих; повышение социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышение трудоспособности и производительности труда; увеличение затрат на мероприятия по улучшению условий и охране труда
Организация контроля за исполнением Программы
-
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Урмарского района.

Введение.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Муниципальная программа улучшения условий, охраны труда и здоровья, работающих в Урмарском районе на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) разработана администрацией Урмарского района Чувашской Республики в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
Анализ состояния условий, охраны труда и здоровья, работающих в Урмарском районе показал следующее. В районе по-прежнему имеются случаи смертности населения в трудоспособном возрасте.
Так, число умерших в трудоспособном возрасте по Урмарскому району в 2013 году составило 121 человек (28,9% к общему числу умерших). Основными причинами смертности в трудоспособном возрасте являются несчастные случаи, травмы, отравления, заболевания и другие воздействия внешних причин, обусловленные социальными факторами и являющиеся предотвратимыми.
Таким образом, целесообразность принятия указанной Программы вызвана необходимостью дальнейшего снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, совершенствования работы по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих, повышением ее статуса и значимости, внедрением современных систем управления охраной труда на основе международных стандартов, переходом от реагирования на страховые случаи на производстве к управлению рисками повреждения здоровья работников и повышением культуры труда в целом.
Программой предусматривается создание районного реестра рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, автоматизированной системы мониторинга условий и охраны труда, развитие аттестации рабочих мест по условиям труда и обучения по охране труда, усиление государственного и общественного контроля за состоянием условий и охраны труда, совершенствование системы профилактики заболеваемости работников и реабилитации лиц, пострадавших на производстве. Предполагается, что на основе Программы будут разработаны и приняты аналогичные программы в организациях и предприятиях района.
Перечень мероприятий Программы включает в себя следующие направления (приложение 1):
- совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих;
- организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда;
- учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих;
- информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Внебюджетное финансирование предполагает использование средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профсоюзов, обучающих организаций, органов по сертификации работ по охране труда.
Общеэкономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения материальных затрат связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведения рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Социальная эффективность Программы обусловлена снижением уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидности и смертности работающих; повышением социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; увеличением трудоспособности и производительности труда.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2013 годом с учетом следующих показателей:
- снижение производственного травматизма;
- снижение первичной профессиональной заболеваемости;
- увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, на 10 процентов;
- увеличение числа обученных специалистов по охране труда;
- снижение индекса профессионального риска;
- снижение индекса профессиональной заболеваемости;
- снижение индекса установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- увеличение затрат на мероприятия по охране труда;
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы обусловлены деятельностью организаций отраслей экономики в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы, связанной с реализацией требований Трудового кодекса Российской Федерации, целого ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области охраны труда и здоровья граждан.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидности работающих; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; увеличении затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Методика расчета экономической эффективности реализации Программы изложена в приложении 2.





Приложение 1
к муниципальной программе
улучшения условий, охраны труда
и здоровья, работающих в Урмарском районе
Чувашской Республики на 2014 - 2016 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
(ПО СОГЛАСОВАНИЮ)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Сумма затрат, тыс. руб.
Всего (2014 - 2016 гг.)
2014 г.
2015 г
2016 г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих
1.1.
Подготовка и внесение на районное собрание депутатов Урмарского района ежегодного государственного доклада о здоровье населения Урмарского района
Администрация района
2014 - 2016 гг.
Местный бюджет Урмарского района
текущее финансирование
-
-
-
1.2.
Разработка проекта муниципальной программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Урмарском районе на 2014 - 2016 годы
администрация района
2013 г.
Местный бюджет Урмарского района
текущее финансирование
-
-
-
1.3.
Подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области здоровья работающих и охраны труда
Отдел специальных программ Урмарского района, координационный совет, профсоюзный комитет, администрация района
2014 - 2016 гг.
Местный бюджет Урмарского района
текущее финансирование
-
-
-




Итого
-
-
-
-
II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих
2.1.
Мониторинг условий и охраны труда в организациях и предприятиях на территории Урмарского района
координационный совет, отдел специальных программ Урмарского района
2014 - 2016 гг.
Местный бюджет Урмарского района
текущее финансирование
-
-
-
2.2.
Организация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей
Администрация Урмарского района
2014 - 2016 гг.
Бюджет Чувашской Республики

30,3
30,3
30,3
2.3.
Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для трудоустройства беременных женщин и несовершеннолетних, а также лиц с медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям гигиены и безопасности труда
Организации Урмарского района
2014 - 2016 гг.
Внебюджетные средства




2.4.
Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
Администрация Урмарского района
2014 - 2016 гг.
Бюджет Чувашской Республики

20,0
20,0
20,0
2.5.
Совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии (специальности), организация профессионального отбора безработных граждан, нанимающихся на работу во вредных и опасных условиях труда
Государственное учреждение центр занятости населения
Урмарского района Государственной службы занятости населения Чувашской Республики
2014 - 2016 гг.
Республиканский бюджет Чувашской Республики, местный бюджет Урмарского района
текущее финансирование
-
-
-
2.6.
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Организация высокой социальной эффективности Чувашской Республики"
отдел специальных программ Урмарского района, организации
2014 - 2016 гг.
внебюджетные средства
текущее финансирование
-
-
-
2.7.
Проведение районного смотра-конкурса по охране труда среди организаций Урмарского района
отдел специальных программ Урмарского района, организации
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
2.8.
Проведение районного конкурса профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда" года
отдел специальных программ Урмарского района, организации
2014 - 2016 гг.
внебюджетные средства

-
-
-
2.9.
Проведение районного конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда Урмарского района"
отдел специальных программ Урмарского района, организации
2014 - 2016 гг.
внебюджетные средства

-
-
-
2.10.
Проведение районного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы и пропаганды здорового образа жизни среди трудящихся на предприятиях и в организациях всех форм собственности
Администрация Урмарского района
2014 - 2016 гг.
Местный бюджет Урмарского района
-
-
-
-
2.11.
Проведение районных семинаров-совещаний по охране труда для руководителей, специалистов организаций на территории Урмарского района
отдел специальных программ Урмарского района, организации
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
2.12.
Проведение круглых столов по вопросам охраны труда для субъектов малого предпринимательства
отдел специальных программ Урмарского района
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
2.13.
Создание консультационно-методических кабинетов по охране труда в районе
отдел специальных программ Урмарского района
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
2.14.
Организация и проведение Дней охраны труда в организациях
отдел специальных программ Урмарского района, организации
2014 - 2016 гг.





2.15.
Организация и проведение районного месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля)
отдел специальных программ Урмарского района
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
2.16.
Организация районных слетов трудовой молодежи
организации
2014 - 2016 гг.
внебюджетные источники




2.17.
Организация и проведение месячников по охране труда в районе
отдел специальных программ Урмарского района, организации
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-




Итого




III. Усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда
3.1.
Проведение проверок организаций, использующих труд несовершеннолетних
Государственное учреждение центр занятости населения
Урмарского района Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, отдел специальных программ Урмарского района
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
IV. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
4.1.
Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профзаболеваемости в разрезе видов экономической деятельности
БУ ЧР "Урмарская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии, отдел специальных программ Урмарского района
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
4.2.
Формирование широкого антиникотинового и антиалкогольного движения в трудовых коллективах с привлечением общественных объединений, средств массовой информации
администрация района
БУ ЧР "Урмарская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии,
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
4.3.
Организация спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Урмарского района
2014 - 2016 гг.





4.4.
Организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим
БУ ЧР "Урмарская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашии
2014 - 2016 гг.
Бюджет Чувашской Республики
текущее финансирование
-
-
-
V. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
5.1.
Подготовка ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в районе
отдел специальных программ Урмарского района
2014 - 2016 гг.

текущее финансирование
-
-
-
5.2.
Ведение сайта "Охрана труда в районе" в сети "Интернет - Чувашия"
отдел специальных программ Урмарского района
2014 - 2016 гг.
Местный бюджет
текущее финансирование
-
-
-
5.3.
Пропаганда охраны труда и здоровья, работающих в средствах массовой информации
отдел специальных программ Урмарского района, администрация Урмарского района
2014 - 2016 гг.
Местный бюджет
текущее финансирование
-
-
-




Итого: местный бюджет Урмарского района

-
-
-




Итого: Бюджет Чувашской республики

53,3
53,3
53,3




Всего:

53,3
53,3
53,3





Приложение 2
к муниципальной программе
улучшения условий, охраны труда
и здоровья, работающих в Урмарском районе
Чувашской Республики на 2014 - 2016 годы

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ,
РАБОТАЮЩИХ В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Реализация Программы предполагает достижение целевых индикаторов и показателей эффективности, которые в целом характеризуют состояние условий, охраны труда и здоровья работающих.
В Программе установлены следующие показатели:
1. Количество пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, человек - показатель, характеризующий изменение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 работающих в текущем периоде по сравнению с базисным
2. Количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 10000 работающих (), человек - показатель, характеризующий изменение количества выявленных профессиональных больных на 10000 работающих в текущем периоде по сравнению с базисным по обследованному кругу организаций, рассчитывается по формуле



где:
- количество впервые выявленных профессиональных заболеваний в отчетном периоде, человек
- общая численность работников в организациях, расположенных на территории района.
3. Удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в общем количестве обследованных организаций за 3 года (), процентов - относительный показатель исследований (измерений), оценок факторов производственной среды в организациях района, рассчитывается по формуле



где:
- общее количество рабочих мест, которые по итогам измерений факторов производственной среды признаны оптимальными и допустимыми (данные за период не более 3 лет);
- общее количество рабочих мест, на которых проведены измерения (оценка).
4. Удельный вес организаций, охваченных аттестацией рабочих мест по условиям труда, в общем количестве организаций (), процентов - относительный показатель, характеризующий проведение аттестации рабочих мест в организациях, расположенных на территории района, в общем количестве организаций, рассчитывается по формуле



где:
- количество организаций, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (данные за 5 лет);
- общее количество организаций, расположенных на территории района
5. Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих (), процентов - относительный показатель, характеризующий количество работников, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, в расчете на 100 работающих, рассчитывается по формуле



где:
- количество обученных по охране труда в учебных центрах (обучающих организациях), человек;
- общая численность работников в организациях, расположенных на территории района, человек.
6. Индекс профессионального риска (), единиц - показатель, по которому оценивается ситуация в области безопасности труда в целом в республике, представляет собой анализ причин возникновения профессионального риска и масштабов его влияния на профессиональные группы работающих рассчитывается по формуле



где:
- частота возникновения одной аварии;
- частота возникновения инцидентов;
- частота профзаболеваний;
- частота легких производственных травм;
- частота тяжелых производственных травм без смертельного исхода;
- частота производственных травм со смертельным исходом;
- количество инцидентов;
- количество погибших в результате несчастных случаев на производстве;
- количество пострадавших в результате несчастного случая на производстве с тяжелым исходом;
- количество пострадавших в результате несчастного случая на производстве с легкими травмами;
- количество впервые выявленных профессиональных заболеваний;
- количество организаций, которые могут быть причиной инцидента;
- общая численность работников в организациях, расположенных на территории района.
7. Индекс профессиональной заболеваемости (), единиц - показатель, характеризующий относительную вероятность возникновения случая профессионального заболевания со стойкой утратой трудоспособности в результате воздействия вредных производственных факторов на работника, рассчитывается по формуле



где:
- категория риска (частоты);
- категория тяжести производственных заболеваний.
рассчитывается по следующей таблице:
Категория риска (частоты)

Лица, выявленные впервые с признаками профессиональных заболеваний, % от осмотренных
(индикатор 8)
до 0,5% включительно
от 0,5 до 1%
от 1 до 3%
от 3 до 5%
более 5%
До 0,5% включительно
5
4,8
4,6
4,4
4,2
От 0,5 до 1,5%
4,8
4
3,8
3,5
3,3
От 1,5 до 3%
4,6
3,8
3
2,7
2,4
От 3 до 5%
4,4
3,5
2,7
2
1,5
Более 5%
4,2
3,3
2,4
1,5
1

рассчитывается по следующей формуле:



где:
- количество профессиональных больных, которым установлена утрата трудоспособности от 81 до 100 процентов;
- количество профессиональных больных, которым установлена утрата трудоспособности от 61 до 80 процентов;
- количество профессиональных больных, которым установлена утрата трудоспособности от 41 до 60 процентов;
- количество профессиональных больных, которым установлена утрата трудоспособности от 21 до 40 процентов;
- количество профессиональных больных, которым установлена утрата трудоспособности от 1 до 20 процентов или утрата вообще не установлена, но они признаны инвалидами 1, 2 или 3 группы;
- общее количество лиц, которым установлены первичная инвалидность и (или) утрата трудоспособности вследствие профессиональных заболеваний.
8. Индекс установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (), единиц - показатель, характеризующий среднюю группу установленной инвалидности от общего количества лиц, которым установлены первичная инвалидность и (или) утрата трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитывается по формуле



где:
- количество лиц, которым установлена I группа инвалидности;
- количество лиц, которым установлена II группа инвалидности;
- количество лиц, которым установлена III группа инвалидности;
- количество лиц, которым не установлена группа инвалидности, но установлена утрата трудоспособности;
- общее количество лиц, которым установлены первичная инвалидность и (или) утрата трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
9. Затраты на мероприятия по охране труда на одного работающего, рублей - показатель, представляющий собой стоимость затрат на мероприятия по охране труда, приходящихся на одного работающего.
Экономический эффект от сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Общий экономический эффект от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () учитывает полученный прямой экономический эффект () и косвенный экономический эффект () и рассчитывается по формуле



где:
- прямой экономический эффект от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей;
- косвенный экономический эффект, рублей.
Прямой экономический эффект от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () определяется как экономия от сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний и рассчитывается по формуле



где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями, рублей;
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями, рублей;
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями, рублей.



где:
- сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве и от профессиональных заболеваний с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в результате проведенных мероприятий, человек;
- средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями за аналогичный период, рублей/день;
- число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (включая умерших) на одного пострадавшего и число человеко-дней нетрудоспособности у больных, которым установлен диагноз "Профессиональное заболевание", на одного больного (по нижеприведенным расчетам).



где:
- сумма выплат пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей;
- общее количество дней нетрудоспособности по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям, по которым произведены выплаты.



где:
- число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (включая умерших) на одного пострадавшего;
- число человеко-дней нетрудоспособности у больных, которым установлен диагноз "Профессиональное заболевание", на одного больного.



где:
- сокращение численности погибших (умерших) в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания благодаря проведенным мероприятиям по улучшению условий и охраны труда, человек;
- сокращение численности пострадавших (больных) в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с утерей профессиональной трудоспособности (тяжелый исход) благодаря проведенным мероприятиям, человек;
- средний размер единовременных страховых выплат по возмещению ущерба застрахованным и лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае смерти застрахованного на производстве, за анализируемый период, рублей.



где:
- средний размер ежемесячных страховых выплат по возмещению ущерба застрахованным и лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае смерти застрахованного на производстве, за анализируемый период, рублей;
М - количество месяцев за анализируемый период времени проведения мероприятий (как правило, за 12 месяцев).
Величина косвенного экономического эффекта () рассчитывается по следующей формуле:



где:
- коэффициент косвенных потерь ().
Экономический эффект от сохранения жизни человека и снижения производственного травматизма работающих в расчете на валовой региональный продукт
Экономический эффект от сохранения жизни человека и снижения производственного травматизма работающих в расчете на валовой региональный продукт () выражается в сумме валового регионального продукта, который может быть произведен за отчетный период:



где:
- величина валового регионального продукта в расчете на одного работника в год, рублей;
- величина валового регионального продукта в расчете на одного работника в день, рублей, рассчитывается по следующей формуле:



где:
12 - количество месяцев в году;
21 - среднее количество рабочих дней в месяц;
- сокращение численности погибших (умерших) в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в результате проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, человек (по вышеприведенным расчетам);
- сокращение численности пострадавших (больных) в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания с утерей профессиональной трудоспособности (тяжелый исход) в результате проведенных мероприятий, человек (по вышеприведенным расчетам);
- число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (включая умерших) на одного пострадавшего и число человеко-дней нетрудоспособности у больных, которым установлен диагноз "Профессиональное заболевание", на одного больного (по вышеприведенным расчетам).



где:
- величина валового регионального продукта в расчете на душу населения, рублей/год;
- общая численность постоянного населения района, человек;
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций в год, человек.
Экономический эффект от снижения дополнительных выплат
Экономический эффект от снижения дополнительных выплат () состоит из снижения затрат на выдачу молока за работу с вредными условиями труда (), бесплатное лечебно-профилактическое питание в связи с особо вредными условиями труда (), компенсацию за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (), оплату ежегодного дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (), лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности ():



где:


где:
- общее количество работников, которым прекращено предоставление компенсаций (молока) за работу с вредными условиями труда в связи с улучшением условий труда, человек;
- затраты на выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов в расчете на одного работника за один рабочий день, рублей;
21 - среднее количество рабочих дней в месяце;
М - количество месяцев за анализируемый период времени проведения мероприятий (как правило, за 12 месяцев);



где:
- общее количество работников, которым прекращено предоставление компенсаций (бесплатного лечебно-профилактического питания) за работу с особо вредными условиями труда в связи с улучшением условий труда, человек;
- затраты на обеспечение лечебно-профилактическим питанием в расчете на одного работника за один рабочий день, рублей;
21 - среднее количество рабочих дней в месяце;
М - количество месяцев за анализируемый период времени проведения мероприятий (как правило, за 12 месяцев);



где:
- общее количество работников, которым прекращено предоставление компенсаций (оплата труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда) за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда в связи с улучшением условий труда, человек;
- затраты на оплату труда в повышенном размере в расчете на одного работника за один месяц, рублей;
М - количество месяцев за анализируемый период времени проведения мероприятий (как правило, за 12 месяцев);



где:
- общее количество работников, которым прекращено предоставление компенсаций (дополнительного отпуска) за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в связи с улучшением условий труда, человек;
- средняя сумма, выплачиваемая одному работающему за предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, как правило, из расчета среднего количества календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемых работникам, рублей/год;



где:
- среднемесячная заработная плата работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства за год, рублей;
- среднее количество календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемых работникам в год;



где:
- средняя сумма затрат на лечение пострадавших непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности на одного пострадавшего, рублей
- сокращение численности пострадавших в результате несчастного случая на производстве, получивших тяжелые травмы, в результате проводимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда, человек (по вышеприведенным расчетам);



где:
- общие затраты на лечение пострадавших непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, рублей;
- количество пострадавших, которые проходили лечение непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве, до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в отчетном периоде, человек.
Общий экономический эффект от проведенных мероприятий по охране труда
Общий экономический эффект (Э) от реализации мероприятий состоит из общего экономического эффекта от сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний (), экономического эффекта от сохранения жизни человека и снижения производственного травматизма работающих в расчете на валовой региональный продукт () и экономического эффекта от снижения дополнительных выплат ():




------------------------------------------------------------------