Постановление администрации Аликовского района ЧР от 14.05.2014 N 379 "Об утверждении Методических рекомендаций по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком "



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях определения правил согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) муниципальными заказчиками Аликовского района Чувашской Республики администрация Аликовского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации) согласно Приложению.
2. Рекомендовать муниципальным заказчикам, муниципальным бюджетным учреждениям Аликовского района Чувашской Республики использовать в работе утвержденные Методические рекомендации.
3. Юридическому сектору администрации Аликовского района довести до муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетный учреждений Аликовского района Чувашской Республики Методические рекомендации и разместить на сайте администрации Аликовского района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Аликовского района
А.Н.КУЛИКОВ





Приложение

Утверждены
постановлением
администрации
Аликовского района
Чувашской Республики
от 14.05.2014 № 379

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

I. Основные понятия

1) Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) Порядок - Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537;
3) Методические рекомендации - Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) Заказчик - муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения Аликовского района Чувашской Республики;
5) закупка - закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) Сектор - юридический сектор администрации Аликовского района, который в соответствии с постановлением администрации Аликовского района от 14 мая 2014 г. № 377 "О внесении изменений в постановление администрации Аликовского района от 03.03.2014 № 161" наделен полномочиями по контролю в сфере закупок, за исключением финансового контроля, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Аликовского района.

II. Условия применения настоящих Методических рекомендаций

2.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом о контрактной системе и Порядком для практического применения Заказчиками в случае признания закупки несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка, признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
2.2. При согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчик направляет в Сектор обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом Заказчика, и необходимые информацию и документы с учетом настоящих Методических рекомендаций.

III. Основания для обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

3.1. Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:
3.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе - если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации;
3.1.2. В соответствии с частью 7 статьи 55 Закона о контрактной системе - если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
3.1.3. В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка;
3.1.4. В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;
3.1.5. В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
3.1.6. В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона о контрактной системе - если запрос котировок признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
3.1.7. В соответствии с частью 3 статьи 79 Закона о контрактной системе - если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
3.1.8. В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе - если запрос предложений признан не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

IV. Содержание обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

4.1. При наличии оснований, изложенных в разделе III настоящих Методических рекомендаций, Заказчик направляет в Сектор обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать:
4.2.1. Информацию о признании закупки несостоявшейся;
4.2.2. Дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном общероссийской сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru);
4.3. К обращению прилагаются следующие информация и документы:
4.3.1. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заказчика (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности);
4.3.2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны Заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
4.3.3. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации о закупках;
4.3.4. Документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
4.3.5. Документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений, в случае, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

V. Порядок рассмотрения обращения

5.1. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Сектор с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Сектора, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением Заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.2. В случае непредставления документов или информации, указанных в разделе IV настоящих Методических рекомендаций, Сектор дополнительно запрашивает у Заказчика недостающие информацию (документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется Заказчику в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления в Сектор обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).
5.3. Информация (документы), в случае направления Сектором запроса в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, должны быть представлены Заказчиком в Сектор в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса Заказчиком. В случае непредставления информации (документов) в указанный срок Сектор не рассматривает принятое обращение и возвращает его Заказчику.
5.4. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется Сектором в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
5.5. В ходе рассмотрения обращения Сектор вправе:
5.5.1. Рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
5.5.2. Приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Сектора;
5.5.3. Привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
5.6. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона Сектор направляет материалы в Чувашское УФАС России и по результатам проведенной указанным органом проверки принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или об отказе в таком согласовании.
5.7. Сектор отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
5.7.1. Если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
5.7.2. Выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
5.8. По результатам рассмотрения обращения Сектор принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется Заказчику в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела.
5.9. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения фактов совершения должностными лицами Заказчика действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, сектор вправе осуществлять внеплановую проверку, по результатам которой принимается решение о привлечении данных лиц к административной ответственности.


------------------------------------------------------------------