Распоряжение Главы ЧР от 13.05.2014 N 186-рг <О внесении изменений в план мероприятий ">



13 мая 2014 года N 186-рг

------------------------------------------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГЛАВЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Изложить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013 - 2018 годы)", утвержденный распоряжением Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг, в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава
Чувашской Республики
М.ИГНАТЬЕВ
г. Чебоксары
13 мая 2014 года
№ 186-рг





Приложение
к распоряжению Главы
Чувашской Республики
от 13.05.2014 № 186-рг

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить максимальную доступность и качество услуг в сфере социального обслуживания населения посредством повышения эффективности предоставления их населению, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям Чувашской Республики получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
актуализацию региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем создания общественных советов при учреждениях социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очереди на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, а также путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Чувашской Республики, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Численность лиц старше трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 275999 человек (22,2 процента от общей численности населения). Их доля в общей численности населения увеличивается.
В Чувашской Республике проживают около 350 тыс. получателей пенсий, 400 тыс. человек получателей мер социальной поддержки по различным основаниям.
Социальное обслуживание населения в Чувашской Республике осуществляется разветвленной сетью государственных учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, состоящей из 40 учреждений, в том числе 11 стационарных учреждений социального обслуживания на 2161 место, 1 полустационарного - центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 26 мест, 23 нестационарных учреждений - центров социального обслуживания населения и 5 учреждений социального обслуживания семьи и детей. Очереди на получение социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому не имеется.
Очередь на устройство граждан в интернаты общего типа отсутствует, в очереди на устройство в психоневрологические интернаты стоят 187 человек. В целях ликвидации очереди в сентябре 2010 года создано бюджетное учреждение Чувашской Республики "Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на 100 мест, в 2011 году в нем создано дополнительно 50 мест. Принимаются меры по увеличению количества мест проживания и в других интернатах.
Очередь на устройство в бюджетное учреждение Чувашской Республики "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики отсутствует. В целях сокращения очереди на размещение инвалидов в психоневрологические интернаты и оптимального использования имеющихся площадей на базе указанного детского дома-интерната создано реабилитационное отделение для инвалидов в возрасте от 18 до 28 лет на 50 мест. Планируется увеличение вместимости в отделении до 70 мест.
Социальное обслуживание граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев), дневного пятидневного в неделю пребывания осуществляется в 45 отделениях временного проживания центров социального обслуживания населения на 697 мест, расположенных вблизи мест постоянного проживания указанной категории граждан. Благодаря деятельности данных отделений в республике отсутствует очередь на устройство пожилых граждан и инвалидов в интернаты общего типа.
В период с 2006 по 2012 год в целях повышения эффективности деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания населения оптимизирована их структура путем закрытия и перепрофилирования отделений временного проживания, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому с учетом нуждаемости граждан в различных формах социального обслуживания.
В целях эффективного использования бюджетных средств в 2012 году на базе 2 учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих нестационарные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям, образован комплексный центр социального обслуживания населения. В 2013 году реорганизовано 11 центров социального обслуживания населения, 4 центра социальной помощи семье и детям и 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних в форме слияния с образованием на их основе 6 комплексных центров социального обслуживания населения и 1 социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания населения.
Ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования учреждений социального обслуживания населения. В настоящее время фактическая численность персонала домов-интернатов составляет лишь 57 процентов от рекомендованной нормативами, утвержденными постановлениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. № 13 "Об утверждении нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов", от 8 августа 2002 г. № 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" и от 22 декабря 2003 г. № 86 "Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов".
Законодательством Чувашской Республики определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах утвержден перечень дополнительных социальных услуг.
Расширению спектра предоставляемых в учреждениях услуг способствует метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В истекшем году в республике реализован ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как "юридические клиники" для пожилых людей, модуль "Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста", интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, "Университет старшего поколения", пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, "Единая диспетчерская служба" и др.
2.2. Существует проблема обеспечения учреждений социального обслуживания населения квалифицированными специалистами отдельных категорий, а также мотивации к труду работников данной сферы в связи с низким уровнем их заработной платы по сравнению с высокими требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма, морально-этическим качествам, ответственности в процессе обслуживания сложного контингента лиц, что сказывается на качестве предоставляемых социальных услуг.
Специалистами, имеющими соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, учреждения социального обслуживания в основном укомплектованы. В республике действует филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары, осуществляющий подготовку специалистов для социальной сферы. На базе данного учреждения проводятся курсы повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания.
В структуре персонала государственных учреждений социального обслуживания населения наибольшая доля (до 63 процентов от общего количества работающих) приходится на должности, не требующие высокой профессиональной квалификации занятых работников, - социальных работников и младший медицинский персонал, а также работников, обеспечивающих хозяйственное обслуживание учреждений.
В 2011 году в целом по республике размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 4568,9 рубля (по Российской Федерации - 8400 рублей), или 31 процент к уровню среднемесячной заработной платы в Чувашской Республике (35,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации).
На конец 2013 года штатная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составила 1016 человек. Соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников (9579,8 рубля) и средней заработной платы по республике достигло 49,3 процента при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 47,5 процента.
2.3. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Часть зданий учреждений социального обслуживания является приспособленной или построенной по типовым проектам, разработанным в середине 1950 - 1960-х годов в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Здания стационарных учреждений социального обслуживания населения, центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий не находятся в аварийном состоянии, ветхих зданий также не имеется.
Планируется проведение реконструкции учебных классов бюджетного учреждения Чувашской Республики "Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики для создания дополнительных спальных мест для инвалидов.
На укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания ежегодно направляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг, привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания нуждается в дальнейшем укреплении в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг принимают негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Наряду с государственными учреждениями социального обслуживания социальные услуги предоставляются 2 некоммерческими организациями (Чувашская республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане) в рамках реализации социальных грантов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания, в том числе в связи с приведением правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Чувашской Республике;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Чувашской Республики на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем.
4.2. Актуализация нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций).
4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Чувашской Республике.
Рост оплаты труда социальных работников осуществляется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, с целью достижения целевого показателя 100 процентов в 2017 году.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и административно-хозяйственного персонала учреждений социального обслуживания населения исходя из предельного соотношения заработной платы, не превышающего 40 процентов.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
сокращения очереди на устройство в стационарные учреждения психоневрологического профиля, соблюдения требований СанПиН по обеспечению жилой площадью в соответствии с социальной нормой путем реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Чувашской Республике до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету Чувашской Республики;
привлечения негосударственных организаций, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе предоставление услуг службой сиделок;
дальнейшего совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на базе отделений временного проживания центров социального обслуживания населения.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
в том числе:
%
99,8
99,8
99,9
99,9
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического типа
%
86,6
85,5
84,9
89,7
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100
100
100
100
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0
0
0
0
2,5
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0
0
0
0
0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0
0
0
0
5,0
10,0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
0,16
0,16
0,22
0,23
0,24
0,24

6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к настоящей "дорожной карте".

II. План мероприятий

№ пп
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики:
выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
оптимизация учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
1.2.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения Чувашской Республики:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др.
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества;
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2 раза в год, не позднее 15 января и 15 июля
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
1.3.
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания.
Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер
подготовка информации о результатах проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов;
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежеквартально
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
1.4.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания;
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
I квартал ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
1.5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг)
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг к 2018 году до 99%;
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно, март
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
2. Совершенствование законодательства Чувашской Республики, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Приведение правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 11 февраля 2014 г. № 199 "О плане-графике разработки законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, подлежащих принятию в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
III квартал 2014 г., но не ранее чем через месяц после вступления в силу правовых актов (документов) федеральных органов государственной власти по данному вопросу
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
2.1.1.
Разработка проекта закона Чувашской Республики "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг"
2.1.2.
Разработка проекта закона Чувашской Республики "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"
2.1.3.
Разработка проекта приказа Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания"

в течение месяца после вступления в силу правовых актов (документов) федеральных органов государственной власти по данному вопросу

2.1.4.
Разработка проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями"

в течение месяца после вступления в силу правовых актов (документов) федеральных органов государственной власти по данному вопросу

2.1.5.
Разработка проекта приказа Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 26 февраля 2006 г. № 139 "Об утверждении норм материального обеспечения в республиканских государственных стационарных учреждениях социального обслуживания"

в течение месяца после вступления в силу правовых актов (документов) федеральных органов государственной власти по данному вопросу

2.1.6.
Разработка проекта приказа Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"

в течение месяца после вступления в силу правовых актов (документов) федеральных органов государственной власти по данному вопросу

2.1.7.
Разработка проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. № 258 "О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике" в части:












утверждения порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, установления порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждения номенклатуры организаций социального обслуживания в Чувашской Республике, определения порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг;

в течение месяца после вступления в силу правовых актов (документов) федеральных органов государственной власти по данному вопросу)




утверждения размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания

IV квартал 2014 г.
2.1.8.
Разработка проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на осуществление такого контроля, о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 138 "Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами"

II квартал 2014 г.

2.1.9.
Разработка проекта приказа Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

в течение месяца после вступления в силу правовых актов (документов) федеральных органов государственной власти по данному вопросу

2.2.
Разработка механизма привлечения бизнес-сообщества в сферу социального обслуживания населения путем формирования для него привлекательного инвестиционного климата
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики
2014 - 2015 годы
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
2.3.
Внедрение государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики
с 2017 года
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Активизация деятельности Совета при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов и межведомственного совета по делам ветеранов при Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
повышение качества социального обслуживания населения
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
3.2.
Обеспечение взаимодействия между Уполномоченным по правам ребенка в Чувашской Республике, администрациями муниципальных районов и городских округов, органами внутренних дел, организациями социального обслуживания и образования, комиссиями по делам несовершеннолетних по профилактике социального сиротства
снижение уровня социального сиротства
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
3.3.
Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе модельной программы и методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
внедрение эффективных технологий по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
3.4.
Разработка порядка межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
принятие правового акта
второе полугодие 2014 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
3.5.
Анализ результативности социальных проектов в области социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и повсеместное внедрение на территории Чувашской Республики наиболее эффективных из них
сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
3.6.
Взаимодействие в рамках действующих нормативных актов с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии, Министерством юстиции Чувашской Республики, Чебоксарско-Чувашской Епархией в целях предоставления услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Чувашской Республике до 2020 года
повышение доступности для населения стационарных социальных услуг до 100%;
отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
ежегодно, март, начиная с 2013 года
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальной программы Чувашской Республики за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Чувашской Республики
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг
2014 год
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии <*>
4.3.
Создание дополнительных 180 койко-мест для инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, на базе действующих бюджетного учреждения Чувашской Республики "Атратский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетного учреждения Чувашской Республики "Шомиковский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетного учреждения Чувашской Республики "Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, расширение на 20 мест социально-реабилитационного отделения на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, использование пустующих площадей районной больницы № 2 с. Октябрьское бюджетного учреждения Чувашской Республики "Мариинско-Посадская центральная районная больница им. Н.А.Геркена" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (30 мест)
улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2014 - 2016 годы
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.4.
Подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, исходя из практики их применения в Чувашской Республике и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2014 - 2015 годы
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.5.
Изучение опыта нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения в регионах Российской Федерации
подготовка информационного материала
2014 год
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.6.
утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Чувашской Республики
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
2014 - 2015 годы
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.7.
Внедрение системы нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, приказы директоров учреждений социального обслуживания
с 2014 года
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.8.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. № 2348 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности сотрудников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики"
повышение качества предоставляемых социальных услуг
II квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.9.
Обобщение и внедрение инновационных технологий в работу учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, круглых столов, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
внедрение инновационных технологий, направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по запросу (отдельному поручению)
ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.10.
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
повышение доступности и качества предоставления социальных услуг
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
4.11.
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания
достижение к 2018 году целевых показателей
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организации социального обслуживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"
повышение качества предоставления услуг населению
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
5.2.
Учреждение специального издания "Вестник социального работника Чувашской Республики"
улучшение информированности населения о предоставляемых социальных услугах
2016 год
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
5.3.
Организация деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения, советов директоров, медицинского совета и методических советов учреждений стационарного и нестационарного социального обслуживания
повышение качества предоставляемых социальных услуг
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
5.4.
Информирование населения о работе системы социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по социальному обслуживанию через средства массовой информации, включая интернет-ресурсы
повышение степени информированности населения о системе социального обслуживания и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников социальной сферы, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1. Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания населения
6.1.1.
Подготовка кадров с высшим образованием для учреждений социального обслуживания населения в соответствии с установленными показателями на основе соглашения между филиалом ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары и Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
повышение уровня квалификации работников социальной сферы
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары <*>
6.1.2.
Проведение семинаров, круглых столов, конференций с руководителями учреждений социального обслуживания населения и их структурных подразделений по актуальным вопросам социального обслуживания населения с участием преподавателей филиала ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары
повышение уровня квалификации работников социальной сферы
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары <*>
6.1.3.
Организация "школ профессионального мастерства" для работников учреждений социального обслуживания населения республики, внедрение в практику их творческих отчетов
повышение уровня квалификации работников социальной сферы
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.1.4.
Развитие в учреждениях социального обслуживания населения наставничества и шефства среди социальных работников
повышение уровня профессионального мастерства работников социальной сферы
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.1.5.
Проведение республиканских конкурсов среди учреждений социального обслуживания населения, конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии" с соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. № 2351 "О республиканских конкурсах в сфере социального обслуживания граждан", обеспечение участия во Всероссийском профессиональном конкурсе
повышение качества социального обслуживания
ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.1.6.
Организация получения дополнительного профессионального образования работниками учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников, включая социальных работников
обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям
ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
6.2.1.
Сбор данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
по запросу
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2.2.
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики
6.2.3.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
доведение уровня заработной платы социальных работников в 2017 году до 100% от средней заработной платы в Чувашской Республике
1 июля, 31 декабря ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2.4.
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанную должность, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанную должность
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания;
размещение 100% сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2.5.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения;
приведение 100% трудовых договоров руководителей в соответствие с типовой формой
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2.6.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания по вопросам, касающимся:
этапов проведения мероприятий по повышению оплаты труда;
должностей, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
соотношения заработной платы;
выступления руководителей и специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др.;
использования информационных ресурсов в целях максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", категорий работников в сфере социального обслуживания;
повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов;
обсуждения хода реализации "дорожной карты" на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
использование информационных ресурсов в целях максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", категорий работников в сфере социального обслуживания
6.2.7.
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания Чувашской Республики с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
улучшение качества социального обслуживания;
создание аттестационной комиссии, утверждение порядка проведения аттестации работников
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2.8.
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения Чувашской Республики в определении системы нормирования труда
введение системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания Чувашской Республики
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2.9.
Контроль за соблюдением применения системы нормирования труда
контроль за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2.10.
Обеспечение соблюдения предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников указанных учреждений за отчетный период в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 348 "О порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг"
достижение и поддержание соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников указанного учреждения;
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
6.2.11.
Обеспечение соблюдения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания)
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
до 2017 года
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики
6.2.12.
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики;
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
II квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики
6.2.13.
Проведение подготовительной работы для внедрения профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения;
внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
обеспечение соответствия специалистов современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
2014 год




с 2015 года
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7. Независимая система оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания
7.1.
Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, рекомендации общественного совета при Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.2.
Формирование и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.3.
Обеспечение координации работы по реализации независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об уполномоченном органе по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания
IV квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.4.
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета для проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составления рейтингов
локальные акты учреждений социального обслуживания по улучшению качества работы
первое полугодие 2014 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.5.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
второе полугодие 2014 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.6.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания
оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
второе полугодие 2014 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.7.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений социального обслуживания населения
создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания населения
первое полугодие 2014 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.8.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания населения, формирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.9.
Информирование населения в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества учреждений социального обслуживания населения
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
7.10.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения
отчет о работе независимой системы оценки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
постоянно
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

--------------------------------
<*> Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", проводятся по согласованию с исполнителем.





Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
в Чувашской Республике (2013 - 2018 годы)"

Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: Чувашская Республика
Категория работников: Социальные работники


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) <**>
X
8,7
9,0
10,2
10,4
10,7
10,9
119,5
125,3
2
Число получателей услуг, человек <**>
X
5200
5300
5900
6000
6200
6300
115,4
121,2
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек <**>
X
600,0
591,0
577,0
577,0
577,0
577,0
96,2
96,2
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек <**>
1245222
1241707
1238240
1234167
1229691
1224825
1219627
99,0
98,2
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7
по субъекту Российской Федерации
X
49,3
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
X
X
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей <**>
17187,4
19423,8
21832,0
24541,9
27610,4
31090,3
34948,3
142,1
179,9
9
Темп роста к предыдущему году, %
X
113,0
112,4
112,4
112,5
112,6
112,4
X
X
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <**>
5900,0
9579,8
12662,6
16811,2
21812,2
31090,3
34948,3
227,7
364,8
11
Темп роста к предыдущему году, %
X
162,4
132,2
132,8
129,7
142,5
112,4
X
X
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
X
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
X
X
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
55,3
89,8
116,9
151,6
196,6
280,3
315,1
465,1
1060,5
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей
X
34,5
27,1
61,8
106,8
190,5
225,3
195,7
611,5
16
в том числе:

17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей (данные субъекта Российской Федерации)
X
30,8
22,3
55,6
98,7
179,0
212,4
176,6
568,0
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них:
X
5,0
8,9
21,1
31,4
50,0
55,9
61,4
167,3
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
X
0,0
0,4
0,6
0,6
0,6
0,6
1,6
2,8
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
X
5,0
8,4
20,3
30,5
49,0
54,8
59,2
163,0
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
X
0,0
1,8
6,0
7,8
11,2
12,6
15,6
39,4
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
X
5,0
6,6
14,1
22,7
37,8
42,2
43,4
123,4
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X
0,0
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
1,5
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
X
3,7
4,8
6,2
8,1
11,5
12,9
19,1
43,5
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Чувашской Республики на соответствующий год, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22 + 23)
X
34,5
27,1
61,8
106,8
190,5
225,3
195,7
611,5
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
X
14,5
33,2
34,2
29,7
26,5
25,0
31,6
27,6
26
Среднесписочная численность иных работников, человек <**>
X
2337
2306
2276
2247
2204
2204
96,1
94,3
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек <**>
X
2937
2897
2853
2824
2781
2781
96,2
94,7

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
<**> Темп роста в 2018, 2016 годах к 2013 году.


------------------------------------------------------------------