Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.03.2014 N 1344 "О внесении изменений в Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года N 1644"
ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 1344
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ И НАЗЕМНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В Г. ЧЕБОКСАРЫ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ЧЕБОКСАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ОТ 3 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1644
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, в целях организации транспортного обслуживания населения городского округа Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Внести в Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года № 1644 (в редакции решений Чебоксарского городского Собрания депутатов от 16 августа 2007 года № 720, от 22 февраля 2011 года № 106, от 8 сентября 2011 года № 351, от 24 сентября 2013 года № 1147, от 25 октября 2013 года № 1189), (далее - Положение) следующие изменения.
1.1. Раздел 2 "Основные понятия и термины" дополнить пунктами следующего содержания:
"2.15. Уполномоченный оператор - юридическое или физическое лицо (субъект предпринимательской деятельности), осуществляющее на основании договора, заключенного по результатам организованного и проведенного администрацией города Чебоксары конкурса, мониторинг работы транспортных средств категорий М и № в городе Чебоксары, оборудованных бортовым навигационным оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2.16. Бортовое навигационное оборудование - элемент системы диспетчерского управления, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического терминала и дополнительного бортового оборудования. Состав дополнительного бортового оборудования определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства.
2.17. ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система по Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52928-2010 "Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения".
2.18. Диспетчерский контроль - контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи.
2.19. Мониторинговая информация - совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационного оборудования в диспетчерские пункты и центры.
2.20. Навигационная информация - совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого объекта.
2.21. Телеметрическая информация - совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационного оборудования в диспетчерские пункты и центры".
1.2. Пункт 8.4 раздела 8 "Обеспечение стабильности работы городского пассажирского транспорта" Положения изложить в следующей редакции:
"8.4. Координация движения транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок, осуществляется диспетчерской службой самого перевозчика или диспетчерской службой сторонней организации на договорной основе".
1.3. Пункт 12.2. раздела 12 "Права и обязанности перевозчика" Положения дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечить соблюдение утвержденных расписаний движения, схем маршрутов и организовать необходимый контроль;
- обеспечить исправность бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
- обеспечивать диспетчерское управление на базе системы спутниковой навигации ГЛОНАСС работы транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
- обеспечить взаимодействие диспетчерских служб перевозчика по вопросам организации пассажирских перевозок, определяемым настоящим Положением, Положением о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта, с Центром диспетчеризации пассажирского транспорта администрации города Чебоксары".
1.4. Дополнить Положение разделом 14 "Диспетчерское управление пассажирского транспорта общего пользования" следующего содержания:
"14.1. Диспетчерское управление пассажирского транспорта общего пользования осуществляется Центром диспетчеризации пассажирского транспорта (далее - ЦДПТ). ЦДПТ создается администрацией города Чебоксары в целях централизованного диспетчерского контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования с использованием оперативной передачи информации между диспетчерскими службами перевозчиков и ЦДПТ и/или транспортными средствами перевозчиков и ЦДПТ.
14.2. Диспетчеризация транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров осуществляется ЦДПТ на базе комплекса сертифицированных аппаратно-программных средств ГЛОНАСС мониторинга, предоставляемого уполномоченным оператором.
14.3. ЦДПТ обеспечивает прием навигационных данных, передаваемых перевозчиком через уполномоченного оператора.
14.4. Поступающая в ЦДПТ мониторинговая информация, основанная на навигационных данных, передаваемых в режиме реального времени от бортового навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров перевозчиком, на сервер уполномоченного оператора, включает данные о фактическом выпуске транспортных средств на маршруты, времени фактического отправления от начальных пунктов маршрута, времени прохождения по маршруту и прибытия на конечные пункты по каждому рейсу.
14.5. В своей деятельности ЦДПТ руководствуется нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального значения, Положением о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта, а также настоящим Положением.
14.6. Основными задачами ЦДПТ являются:
- совершенствование организации транспортного обслуживания населения на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения и анализа мониторинговой информации;
- централизованный диспетчерский контроль за движением пассажирского транспорта общего пользования;
- координация движения пассажирского транспорта общего пользования".
1.4. Дополнить Положение разделом 15 "Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок" следующего содержания:
"15.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок пассажиров осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
15.2. Администрация города осуществляет контроль за выполнением перевозчиками требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары, условий договора на основе мониторинговой информации комплекса сертифицированных аппаратно-программных средств ГЛОНАСС мониторинга, представляемой уполномоченным оператором, отчетности, представляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршрутах регулярных перевозок пассажиров.
15.3. Контроль за осуществлением перевозчиками пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок пассажиров осуществляется представителями администрации города в ходе проверок. По результатам проверок составляется акт проверки, который направляется перевозчику в срок, не позднее трех рабочих дней со дня его составления.
15.4. Порядок проведения проверок устанавливается нормативным правовым актом администрации города Чебоксары.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (В.М.Антонов).
Глава города Чебоксары
Л.И.ЧЕРКЕСОВ
------------------------------------------------------------------
ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 1344
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ И НАЗЕМНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В Г. ЧЕБОКСАРЫ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ЧЕБОКСАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ОТ 3 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1644
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, в целях организации транспортного обслуживания населения городского округа Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Внести в Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года № 1644 (в редакции решений Чебоксарского городского Собрания депутатов от 16 августа 2007 года № 720, от 22 февраля 2011 года № 106, от 8 сентября 2011 года № 351, от 24 сентября 2013 года № 1147, от 25 октября 2013 года № 1189), (далее - Положение) следующие изменения.
1.1. Раздел 2 "Основные понятия и термины" дополнить пунктами следующего содержания:
"2.15. Уполномоченный оператор - юридическое или физическое лицо (субъект предпринимательской деятельности), осуществляющее на основании договора, заключенного по результатам организованного и проведенного администрацией города Чебоксары конкурса, мониторинг работы транспортных средств категорий М и № в городе Чебоксары, оборудованных бортовым навигационным оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2.16. Бортовое навигационное оборудование - элемент системы диспетчерского управления, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического терминала и дополнительного бортового оборудования. Состав дополнительного бортового оборудования определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства.
2.17. ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система по Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52928-2010 "Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения".
2.18. Диспетчерский контроль - контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи.
2.19. Мониторинговая информация - совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационного оборудования в диспетчерские пункты и центры.
2.20. Навигационная информация - совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого объекта.
2.21. Телеметрическая информация - совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационного оборудования в диспетчерские пункты и центры".
1.2. Пункт 8.4 раздела 8 "Обеспечение стабильности работы городского пассажирского транспорта" Положения изложить в следующей редакции:
"8.4. Координация движения транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок, осуществляется диспетчерской службой самого перевозчика или диспетчерской службой сторонней организации на договорной основе".
1.3. Пункт 12.2. раздела 12 "Права и обязанности перевозчика" Положения дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечить соблюдение утвержденных расписаний движения, схем маршрутов и организовать необходимый контроль;
- обеспечить исправность бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
- обеспечивать диспетчерское управление на базе системы спутниковой навигации ГЛОНАСС работы транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
- обеспечить взаимодействие диспетчерских служб перевозчика по вопросам организации пассажирских перевозок, определяемым настоящим Положением, Положением о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта, с Центром диспетчеризации пассажирского транспорта администрации города Чебоксары".
1.4. Дополнить Положение разделом 14 "Диспетчерское управление пассажирского транспорта общего пользования" следующего содержания:
"14.1. Диспетчерское управление пассажирского транспорта общего пользования осуществляется Центром диспетчеризации пассажирского транспорта (далее - ЦДПТ). ЦДПТ создается администрацией города Чебоксары в целях централизованного диспетчерского контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования с использованием оперативной передачи информации между диспетчерскими службами перевозчиков и ЦДПТ и/или транспортными средствами перевозчиков и ЦДПТ.
14.2. Диспетчеризация транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров осуществляется ЦДПТ на базе комплекса сертифицированных аппаратно-программных средств ГЛОНАСС мониторинга, предоставляемого уполномоченным оператором.
14.3. ЦДПТ обеспечивает прием навигационных данных, передаваемых перевозчиком через уполномоченного оператора.
14.4. Поступающая в ЦДПТ мониторинговая информация, основанная на навигационных данных, передаваемых в режиме реального времени от бортового навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров перевозчиком, на сервер уполномоченного оператора, включает данные о фактическом выпуске транспортных средств на маршруты, времени фактического отправления от начальных пунктов маршрута, времени прохождения по маршруту и прибытия на конечные пункты по каждому рейсу.
14.5. В своей деятельности ЦДПТ руководствуется нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального значения, Положением о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта, а также настоящим Положением.
14.6. Основными задачами ЦДПТ являются:
- совершенствование организации транспортного обслуживания населения на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения и анализа мониторинговой информации;
- централизованный диспетчерский контроль за движением пассажирского транспорта общего пользования;
- координация движения пассажирского транспорта общего пользования".
1.4. Дополнить Положение разделом 15 "Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок" следующего содержания:
"15.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок пассажиров осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
15.2. Администрация города осуществляет контроль за выполнением перевозчиками требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары, условий договора на основе мониторинговой информации комплекса сертифицированных аппаратно-программных средств ГЛОНАСС мониторинга, представляемой уполномоченным оператором, отчетности, представляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршрутах регулярных перевозок пассажиров.
15.3. Контроль за осуществлением перевозчиками пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок пассажиров осуществляется представителями администрации города в ходе проверок. По результатам проверок составляется акт проверки, который направляется перевозчику в срок, не позднее трех рабочих дней со дня его составления.
15.4. Порядок проведения проверок устанавливается нормативным правовым актом администрации города Чебоксары.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (В.М.Антонов).
Глава города Чебоксары
Л.И.ЧЕРКЕСОВ
------------------------------------------------------------------