Постановление администрации Козловского района ЧР от 22.09.2014 N 668 "О внесении изменений в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 31.12.2013 N 802"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. № 668

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.12.2013 № 802

Администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 31.12.2013 № 802 "Об утверждении муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1) в паспорте муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2014 - 2020 годы":
позицию "Подпрограммы муниципальной программы" дополнить Подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
позицию "Программно-целевые инструменты муниципальной программы" дополнить Подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
позицию "Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
-
общий объем финансирования муниципальной программы составит 210629,3 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 26991,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 27603,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 29289,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 30177,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 31002,0 тыс. рублей
в 2019 году - 32338,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 33226,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики 140643,8 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 18003 тыс. рублей;
в 2015 году - 18159,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 19295,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 20160,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 20765 тыс. рублей;
в 2019 году - 21803,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 22457,3 тыс. рублей;
районного бюджета Козловского района Чувашской Республики - 25741,9 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 3652,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 3411,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 3645,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 3557,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 3664,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 3847,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 3963,1 тыс. рублей;
бюджетов поселений Козловского района 38603,6 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 4526,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 5227,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 5543,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 5654,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 5767,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 5882,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 6000,6 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 5640,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 810,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 805,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

2) Раздел V программы "Ресурсное обеспечение муниципальной Программы изложить в новой редакции:
общий объем финансирования муниципальной программы составит 210629,3 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 26991,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 27603,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 29289,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 30177,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 31002,0 тыс. рублей
в 2019 году - 32338,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 33226,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики 140643,8 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 18003 тыс. рублей;
в 2015 году - 18159,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 19295,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 20160,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 20765 тыс. рублей;
в 2019 году - 21803,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 22457,3 тыс. рублей;
районного бюджета Козловского района Чувашской Республики - 25741,9 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 3652,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 3411,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 3645,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 3557,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 3664,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 3847,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 3963,1 тыс. рублей;
бюджетов поселений Козловского района 38603,6 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 4526,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 5227,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 5543,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 5654,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 5767,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 5882,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 6000,6 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 5640,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 810,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 805,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2) в приложении № 1 к муниципальной программе Козловского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы "Подпрограмма "Автомобильные дороги в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы":
- в Паспорте подпрограммы позицию "Объем финансирования" изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 203899,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 26148,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 26682,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 28344,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 29208,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 30008,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 313213 тыс. рублей;
в 2020 году - 32184,3 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 134661,8 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 17283 тыс. рублей;
в 2015 году - 17337,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 18451,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 19294,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 19877 тыс. рублей;
в 2019 году - 20893,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 21525,3 тыс. рублей;
районного бюджета Козловского района Чувашской Республики - 25033 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 3538,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 3318 тыс. рублей;
в 2016 году - 3549,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 3459,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 3564,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 3745,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 3858,4 тыс. рублей;
бюджетов поселений Козловского района - 38603,6 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 4526,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 5227,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 5543,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 5654,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 5767,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 5882,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 6000,6 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 5600,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 800,0 тыс. рублей.
Изменение объемов финансирования Программы осуществляется путем внесения изменений в настоящее постановление.
- приложение № 1 к подпрограмме "Автомобильные дороги в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы "Автомобильные дороги в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы Козловского района "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы" за счет всех источников изложить в редакции, согласно приложения № 1 к настоящему постановлению.
3) дополнить приложением № 2 к муниципальной программе Козловского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы "Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республике на 2014 - 2020 годы" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Козловского района.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в периодическом печатном издании "Козловский вестник" и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления Козловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации
Козловского района
В.Н.КОЛУМБ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Козловского района
от 22.09.2014 № 668

"Приложение № 1
к муниципальной подпрограмме
"Автомобильные дороги
в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Автомобильные дороги
в Козловском районе Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы
Козловского района "Развитие транспортной системы"
на 2014 - 2020 годы" за счет всех источников

Статус
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республик (основного мероприятия, мероприятия)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы по годам, тыс. рублей
Главный распорядитель бюджетных средств
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Группа (подгруппа) вида расходов
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Программа "Развитие транспортной системы в Козловском районе Чувашской
Подпрограмма "Автомобильные дороги в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
x
x
x
x
x
Всего
203899,3
26148,4
26682,7
28344,9
29208,1
30008,1
31321,3
32184,3
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
x
x
x
x
x
республиканский бюджет
134661,8
17283,0
17337,1
18451,9
19294,2
19877
20893,3
21525,3
x
x
x
x
x
районный бюджет 25033,0
3538,6
3318
3549,4
3459,4
3564,1
3745,1
3858,4
x
x
x
x
x
бюджет поселений
38603,6
4526,8
5227,6
5543,6
5654,5
5767,6
5882,9
6000,6





внебюджетные источники
5600,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21Ю014
251
районный бюджет
3652,108
3411,7
3646,3
2701,55
2758,1
2815,75
2874,6

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21Д016
251
районный бюджет
2431,700
2582,5
2732,2
2952,95
3009,5
3067,15
3126

Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21ДО14
251
районный бюджет
12076,30
13291,1
14145,6
14563,7
14854,2
15624
15886,1

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21ДО15
251
районный бюджет
2152,100
2285,5
2418,0
2517,9
2683,0
2815,5
2948,0

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
Администрация Козловского района
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет поселений
2111,9
2727,8
2897,5
2851,0
2969,7
3088,4
3207,1



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Андреево-Базарского с/п
76,983
200
277,8
280
277,9
262
237



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Аттиковского с/п
113,921
391,4
350
365
370
389
390



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Байгуловского с/п
55,601
189,7
210,2
240
256
276
280



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Еметкинского с/п
42,770
121,8
137,4
143
146
153
159



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Карамышевского с/п
77,756
253,6
252,1
255,4
263
276
279



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Карачевского с/п
81,648
223,6
253,5
258
261
273
270



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Козловского г/п
1425,3
652,2
716,5
740,6
746,1
756
820



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Солдыбаевского с/п
104,979
295,5
300
305
310
315
315



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Тюрлеминского с/п
65,321
200
200
200
200
200
200



993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Янгильдинского с/п
67,652
200
200
200
200
200
200

Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
Администрация Козловского района
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет поселений
2050,9
2499,8
2646,1
3695,3
3922,5
4123,0
4379,2



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Андреево-Базарского с/п
68,131
199,6
150
171,4
178
167,9
196



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Аттиковского с/п
100,9
200
283,2
285
285
270
270



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Байгуловского с/п
52,0
100
100
100
100
100
100



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Еметкинского с/п
38,100
100
100
105
100
100
100



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Карамышевского с/п
68,820
150
180
182
185
189
190



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Карачевского с/п
72,3
200
200
200
200
200
200



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Козловского г/п
1215,4
1008,8
1008,8
1100
1037,6
1100
1336,6



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Солдыбаевского с/п
93,852
250
284
286
286
288
288



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Тюрлеминского с/п
281,479
139,7
163,6
176
178
180
182



993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Янгильдинского с/п
59,9
151,7
176,5
186
188
188
190

Капитальный ремонт дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21Д015
251
Районный бюджет
1342,9
1410,0
1480,5
1554,6
1632,3
1713,9
1799,6

Капитальный ремонт дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям

993
0409
Ч21Ю012
200
Бюджет Козловского г/п
364,009
382,2
401,3
421,4
442,5
464,6
487,8





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Козловского района
от 22.09.2014 № 668

"Приложение 2
к муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения
в Козловском районе Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"

Паспорт подпрограммы

Наименование Подпрограммы
-
"Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республике на 2014 - 2020 годы"
Основание для принятия решения по разработке Подпрограммы
-
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 28.07.2012)
Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р

-
Проект республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы"
Заказчик Подпрограммы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики
Основные разработчики Подпрограммы
-
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики;
ОГИБДД МО МВД России "Мариинско-Посадский"
Цели Подпрограммы
-
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2013 годом
Задачи Подпрограммы
-
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Срок реализации Подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
-
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 6730,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2014 году - 843,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 920,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 944,9 тыс. рублей.
в 2017 году - 969,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 993,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 1017,5 тыс. рублей.
в 2020 году - 1041,7 тыс. рублей;
и них средства:
республиканского бюджета 5982,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 720,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 822,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 844,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 866,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 888,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 910,0 тыс. рублей.
в 2020 году - 932,0 тыс. рублей;
районного бюджета Козловского района 708,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 113,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 93,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 95,9 тыс. рублей.
в 2017 году - 98,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 100,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 102,5 тыс. рублей.
в 2020 году - 104,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников 40,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 5,0 тыс. рублей.
в 2020 году - 5,0 тыс. рублей

I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Козловском районе Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения люди. На дорогах за 2013 год совершено 34 дорожно-транспортных происшествия, погибло 9 человек, было ранено 44 человека.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Козловского района Чувашской Республики, должна стать, в том числе, Подпрограмма повышения безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы.
В рамках реализации Подпрограммы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей в дорожном движении.
В Стратегии социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из аспектов которой, в том числе, может являться обеспечение безопасности дорожного движения.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2014 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Козловском районе Чувашской Республики позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Козловском районе Чувашской Республики в 2020 году.
Достижение целей Подпрограммы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Козловском районе Чувашской Республики, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на местном уровне;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей Правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Быстрый рост численности автотранспорта, особенно легкового, за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Козловском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
В целом реализация Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.

II. Основные цели и задачи Подпрограммы
с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые
индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

Целью Подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2013 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы.
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).

III. Мероприятия Подпрограммы

На основе анализа изменения в последние годы значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены мероприятия Подпрограммы, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Козловском районе Чувашской Республики:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы составляет 6730,0 тыс. рублей, и них средства:
республиканского бюджета 5982,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 720,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 822,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 844,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 866,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 888,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 910,0 тыс. рублей.
в 2020 году - 932,0 тыс. рублей;
районного бюджета Козловского района 708,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 113,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 93,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 95,9 тыс. рублей.
в 2017 году - 98,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 100,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 102,5 тыс. рублей.
в 2020 году - 104,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников 40,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 5,0 тыс. рублей.
в 2020 году - 5,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из результатов выполнения мероприятий Подпрограммы, реальных возможностей бюджета Козловского района Чувашской Республики.

V. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом
ее выполнением

Механизм реализации Подпрограммы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Подпрограммой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Подпрограммы.
Подпрограмма реализуется по следующим принципам:
цели Подпрограммы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;
реализация Подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы являются администрация Козловского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", которые обеспечивают реализацию мероприятий.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Козловского района.





Приложение № 1
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения в Козловском районе
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
подпрограммы за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)
Код бюджетной
классификации
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Подпрограмма: Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республики





ВСЕГО 6730,0
843,5
920,7
944,9
969,3
993,3
1017,5
1041,7




Республиканский бюджет 5982,0
720,0
822,0
844,0
866,0
888,0
910,0
932,0




Районный бюджет Козловского района 708,9
113,5
93,7
95,9
98,3
100,3
102,5
104,7




Внебюджетные источники 40,0
10,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

1.1. Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы, фестивали отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении
903
0709
Ч231004
244
ВСЕГО 140,0
50,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
Районный бюджет Козловского района 100,0
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные источники 40,0
10,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

1.2. Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети, замена дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход", нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах, в том числе на пешеходных переходах




ВСЕГО: 6075,0
793,5
905,7
929,9
954,3
977,5
1002,5
1026,7
903
0409
Ч23Д017
244
Республиканский бюджет
720,0
822,0
844,0
866,0
888,0
910,0
932,0
903
0409
Ч23Ю017
244
Районный бюджет Козловского района
73,5
83,7
85,9
88,3
90,3
92,5
94,7





Приложение № 2
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения в Козловском районе
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Экономический эффект от реализации подпрограммы определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов.
1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий <*>.
2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Козловском районе Чувашской Республики <*>.
3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики <*>.
Рассчитывается по формуле



где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- среднегодовая численность жителей, человек.
4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Козловском районе Чувашской Республики <*>.
Рассчитывается по формуле:



где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- количество транспортных средств, единиц.
5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий <*>.
Рассчитывается по формуле



где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, человек.
--------------------------------
<*> источником информации о показателе являются данные ОГИБДД МО МВД РОССИИ "Мариинско-Посадский", представляемые ежемесячно в администрацию Козловского района


------------------------------------------------------------------