Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.08.2014 N 287 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. N 185"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 287

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2000 Г. № 185

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. № 185 "Вопросы службы медицины катастроф Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. № 44, от 28 июля 2006 г. № 195, от 10 мая 2012 г. № 172, от 28 марта 2013 г. № 125) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:";
2) Положение о службе медицины катастроф Чувашской Республики, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН





Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.08.2014 № 287

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Служба медицины катастроф Чувашской Республики (далее - Служба) является функциональной подсистемой территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, медицинскими организациями, организациями, осуществляющими обеспечение лекарственными средствами.
3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее также - Минздравсоцразвития Чувашии), решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. № 161, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет решение следующих задач:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
6. Служба функционально объединяет:
а) формирования Службы, созданные на базе медицинских организаций, подведомственных Минздравсоцразвития Чувашии;
б) организации медицинского снабжения, осуществляющие хранение имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций;
в) силы и средства Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии и федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии", предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Задачи, организация и порядок деятельности формирований и организаций, входящих в состав Службы, определяются положениями о них (уставами), утвержденными в установленном законодательством порядке.
7. Руководство Службой осуществляет министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Минздравсоцразвития Чувашии.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
координационными органами - комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Чувашской Республики;
постоянно действующим органом управления - Минздравсоцразвития Чувашии;
органом повседневного управления - казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии);
силами и средствами органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также расположенными на территории Чувашской Республики силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в абзаце пятом подпункта "а" пункта 8 Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734.
9. При недостаточности сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории Чувашской Республики могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, функционально объединенных во Всероссийскую службу медицины катастроф, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
10. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных ситуаций силы и средства Службы независимо от их ведомственной принадлежности.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
11. КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии обеспечивает:
а) координацию подготовки и взаимодействия формирований и организаций, входящих в состав Службы, а также использования сил и средств Службы;
б) разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
в) подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
г) разработку предложений по подготовке населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
12. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
15. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
16. Медицинскими формированиями Службы являются:
бригады специализированной медицинской помощи;
бригады экстренного реагирования;
врачебно-сестринские бригады.
17. Для выполнения задач (сбора данных об обстановке, обеспечения реализации принятого решения с учетом конкретных условий и т.д.) Службой в отрыве от места органа повседневного управления приказом главного врача КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии создается временное формирование этого учреждения - оперативная группа управления (далее - оперативная группа).
Оперативная группа имеет право беспрепятственного доступа на любые объекты, где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой угрозу жизни или здоровью людей, их поражение и заболевание. Члены оперативной группы имеют право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководитель оперативной группы, прибывший в район чрезвычайной ситуации, является руководителем ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. До прибытия оперативной группы полномочия руководителя работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач бригады скорой медицинской помощи.
18. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств заинтересованных организаций.
Участие представителей Службы в мероприятиях по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях других субъектов Российской Федерации осуществляется на основании и в рамках заключенных соглашений.


------------------------------------------------------------------