Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 22.12.2014 N 302 "О порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики"



УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 302

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Урмарского района Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Урмарского района -
Председатель Урмарского районного
Собрания депутатов
М.А.ПУКЛАКОВ





Утвержден
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 22.12.2014 № 302

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также с учетом сложившейся практики приватизации в Урмарском районе Чувашской Республики и устанавливает процедуру принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество), ограничения при проведении приватизации.

1. Классификация муниципального имущества
по возможности его приватизации

1.1. Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
1.2. Не включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и приватизируется по решению об условиях приватизации муниципального имущества администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее - Администрация района) движимое имущество, составляющее казну Урмарского района Чувашской Республики.

2. Подача, оформление и принятие к рассмотрению
предложений о приватизации

2.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Собрания депутатов Урмарского района Чувашской Республики, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий Урмарского района Чувашской Республики (далее - предприятия), открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность), а также иных юридических лиц и граждан.
2.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в Администрацию района.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Отраслевые отделы Администрации района, на которые возложены координация и регулирование соответствующих видов экономической деятельности, не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года направляют главе администрации Урмарского района Чувашской Республики предложения о приватизации находящихся в их ведении предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности.
3.2. На основании предложений отраслевых отделов Администрации района, органов местного самоуправления, предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, а также с учетом поступивших предложений от иных юридических лиц и граждан на приватизацию муниципального имущества Администрация района осуществляет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на предстоящий финансовый год и плановый период.
Решение о включении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - арендуемое имущество), в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики может быть принято Урмарским районным Собранием депутатов не ранее чем через 30 дней после направления уведомления в Районный координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства.
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, и объекты недвижимого имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.4. Не позднее чем за месяц до начала очередного финансового года согласованный в установленном порядке проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества вносится Администрацией района на утверждение Урмарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики.
3.5. Ежегодно не позднее 15 апреля Администрация района направляет на утверждение Урмарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год с указанием перечня приватизированного имущества, способа, срока и цены сделки приватизации.

4. Управление находящимися в муниципальной собственности
акциями открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации

4.1. При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, находящихся в муниципальной собственности, либо при принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспечения экономических интересов района Урмарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики могут быть приняты решения о нахождении в муниципальной собственности обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция, либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.

5. Продавец муниципального имущества

5.1. Продавцом приватизируемого муниципального имущества является муниципальное образование - Урмарский район Чувашской Республики от имени которого выступает Администрация района, действующая в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Уставом Урмарского района и настоящим Порядком.

6. Организация и проведение приватизации
муниципального имущества

6.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляются мероприятия по организации и проведению приватизации муниципального имущества, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке, финансирование которых производится за счет средств бюджета Урмарского района.
6.2. Администрация района осуществляет следующие мероприятия по организации и проведению приватизации:
подготовка имущества к продаже, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов для исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
рекламирование, публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи в официальных печатных изданиях и размещение указанной информации на официальном сайте Администрации района в сети Интернет и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
привлечение юридического лица из числа юридических лиц, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор), заключение с ним договора;
утверждение электронной формы заявки на участие в продаже муниципального имущества.
6.3. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия, проводимые Администрацией района:
проведение аудиторской проверки с целью выявления полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятия;
оценку имущества для определения рыночной стоимости с привлечением независимого оценщика;
установление начальной цены имущества;
проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;
осуществление реорганизации предприятия;
изготовление технических паспортов;
оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием - Урмарский район Чувашской Республики прав акционера, предоставление зарегистрированным в реестре владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более чем одним процентом голосующих акций эмитента, данных из реестра об именах владельцев (полном наименовании), количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг;
оформление документов на земельные участки, занятые под объектами приватизации;
выдача выписок из реестра муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики.
Финансирование затрат на проведение мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации, организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со сметой расходов Администрации района, утверждаемой в установленном порядке.
6.4. Мероприятия по организации и проведению приватизации, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке, могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.

7. Способы приватизации и порядок их выбора

7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Урмарского района Чувашской Республики.
7.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
социально-экономическое значение объекта для Урмарского района Чувашской Республики;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;
финансовое состояние объекта приватизации;
отраслевые особенности объекта приватизации;
установление обременения;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта.
7.3. Продажа муниципального имущества осуществляется способами, определенными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества

8.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральных законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
8.2. Начальная цена объектов недвижимости, приватизируемых с земельными участками, принимается равной сумме их рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Договор купли-продажи объектов недвижимости и земельного участка заключается с победителем торгов по цене, определенной по итогам торгов, с указанием стоимости объектов недвижимости и земельного участка в размерах, пропорциональных их рыночной стоимости.

9. Порядок разработки и утверждения условий конкурса,
контроль за их исполнением

9.1. Условия конкурса, публикуемые в информационном сообщении, по продаже муниципального имущества разрабатываются и утверждаются Администрацией Урмарского района с учетом предложений отраслевых отделов, в ведении которых находятся объекты приватизации, а также открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых выставляются на конкурс.
9.2. Исполнение условий конкурса контролируется Администрацией района в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
9.3. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса Администрация района:
ведет учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
принимает от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
проводит проверку документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверку фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
9.4. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в Администрацию района сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
9.5. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса Администрация района обязана осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной Администрацией района для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
9.6. При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, в состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются представители отдела земельных и имущественных отношений Администрации района, отдела экономического развития, промышленности и торговли Администрации района, отделов администрации района, на которые возложены координация и регулирование соответствующих видов экономической деятельности.
9.7. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения Администрацией района подписанного комиссией указанного акта.
9.8. Голосование победителем конкурса в органах управления открытых акционерных обществ по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Решение об условиях приватизации
муниципального имущества

10.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
10.2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
10.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Администрация района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
10.4. Признание продажи несостоявшейся, расторжение договора купли-продажи влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится Администрацией района в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

11. Особенности участия субъектов малого
и среднего предпринимательства в приватизации
арендуемого имущества и принятия решения об условиях
приватизации указанного имущества

11.1. Администрация района предусматривает в решениях об условиях приватизации арендуемого имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
11.2. В течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Администрация района направляет арендаторам, указанным в пункте 11.1, предложения о заключении договоров купли-продажи арендуемого имущества, копии указанного решения и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
Течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, приостанавливается в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11.3. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона, Администрация района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
11.4. Оплата арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
11.5. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
11.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
11.7. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

12. Порядок и сроки перечисления денежных средств
в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества

12.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
12.2. При продаже муниципального имущества способами, определенными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества подлежат перечислению победителем торгов в бюджет Урмарского района Чувашской Республики на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 15 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи, за исключением случаев оплаты приобретаемого имущества в рассрочку.
При продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения задаток победителя торгов (победителя продажи посредством публичного предложения) подлежит перечислению в бюджет Урмарского района Чувашской Республики в счет оплаты приобретаемого муниципального имущества в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
12.3. Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями муниципального имущества при продаже его без объявления цены принимает орган, принявший решение об условиях приватизации.
В случае предоставления рассрочки оплата приобретаемого муниципального имущества покупателями осуществляется в порядке и сроки, определенные в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
12.4. Средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет Урмарского района Чувашской Республики в полном объеме.

13. Информационное обеспечение процесса приватизации
муниципального имущества

13.1. Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества возлагается на Администрацию района.
Администрация района обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов об их выполнении, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи.
13.2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте 13.1, подлежит опубликованию в районной газете "Херле ялав", а также размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Херле ялав", а также размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Херле ялав", а также размещению на официальном сайте Администрации района в сети информационно-телекоммуникационной Интернет и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
В местах подачи заявок и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.


------------------------------------------------------------------