Постановление администрации г. Канаша ЧР от 20.11.2014 N 1335 "О единой дежурно-диспетчерской службы города Канаш"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 1335
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА КАНАШ
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу города Канаш на базе администрации города Канаш (кабинет 401).
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Канаш (приложение № 1).
3. Начальнику отдела информатизации Глазову Н.С. установить в помещении единой дежурно-диспетчерской службы города Канаш для поддержания связи с ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике" компьютер, факсимильный и телефонный аппараты с междугородним выходом.
4. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канаш:
- организовать подготовку к исполнению обязанностей дежурного единой дежурно-диспетчерской службы, обучение дежурных и контроль за несением службы;
- довести настоящее Постановление до учреждений, предприятий и организаций города Канаш.
5. Признать утратившим силу Постановление администрации города Канаш от 2 апреля 2010 г. № 262 "О создании единой диспетчерской службы города Канаш".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы по вопросам ЖКХ - начальника отдела строительства, архитектуры и городского хозяйства А.С.Зайцева.
Глава администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации
города Канаш
от 20.11.2014 № 1335
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КАНАШ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия ЕДДС города Канаш.
1.1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба города Канаш (далее - ЕДДС города Канаш) является органом повседневного управления Канашского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее Канашское городское звено ТП РСЧС.)
1.1.3. Целью создания ЕДДС города Канаш является повышение готовности администрации города Канаш и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.4. ЕДДС города Канаш предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования городского звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.5. Общее руководство ЕДДС города осуществляет глава администрации города Канаш, непосредственное - начальник отдела специальных программ администрации города Канаш. Организационно входит в состав отдела специальных программ администрации города Канаш. Начальник отдела координирует деятельность ЕДДС, обеспечивает ее функционирование и выполнение задач по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
1.1.6. ЕДДС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Чувашской Республики, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.7. ЕДДС города создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Чувашской Республике, центром управления в кризисных ситуациях ФКУ "ЦУКС" ГУ МЧС России по Чувашской Республике, с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики.
1.2. Основные задачи ЕДДС города Канаш
1.2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях (включая пожары), информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера, а также крупных террористических актах;
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава города сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщение о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звеньев ТП РСЧС города, контроль за изменением ситуации;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
обеспечение в городе надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Чувашской Республики, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки, дежурство), ходе работ по их ликвидации.
1.3. Основные функции ЕДДС города Канаш
1.3.1. На ЕДДС города возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов городского звена ТП РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
доведение информации о ЧС до руководителей администрации города Канаш (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.
1.4. Состав и структура ЕДДС города Канаш
1.4.1. В состав ЕДДС города входят: оперативно-дежурный персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В администрации города Канаш ответственным за функционирование системы ЕДДС является начальник отдела специальных программ администрации города Канаш. В состав дежурной смены входит оперативный дежурный ЕДДС района и его помощник (оперативный дежурной Канашской ПЧ-15 ФГКУ "9 отряд ФПС по Чувашской Республике" (по согласованию). Техническое обслуживание по программному обеспечению проводит отдел информатизации администрации города Канаш, средств связи - МЦТЭТ г. Канаш, филиала в ЧР ОАО "Ростелеком".
1.4.3. Количество оперативных дежурных ЕДДС города Канаш составляет 4 чел.
1.4.4. ЕДДС города представляет собой рабочие помещения для постоянного дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией, расположенные в здании Канашской ПЧ-15 ФГКУ "9 отряд ФПС по Чувашской Республике" (по согласованию).
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС города выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС района должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС города Канаш должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС города:
средства связи и автоматизации управления;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
приемник ГЛОНАСС;
средства радиосвязи.
1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ЕДДС города:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Чувашской Республики и администрации города Канаш);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города с ДДС и службами жизнеобеспечения;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС города с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории города;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства города в случае ЧС (происшествия);
паспорта территорий города и ПОО, паспорт территории города Канаш, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города и Чувашской Республики (в том числе в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств районного звена ТП РСЧС;
расчет сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
соглашения (инструкции) по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий) и службами жизнеобеспечения;
график проведения тренировок с районными звеньями РСЧС и службами жизнеобеспечения.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС города.
1.4.9. Средства связи ЕДДС города должны обеспечивать:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС города должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.10. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.11. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы оповещения;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться оперативными дежурными ЕДДС города через ОАО "Ростелеком" и посредством громкоговорящих устройств оперативных машин ГИБДД.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДА КАНАШ
2.1. Режимы функционирования ЕДДС города Канаш
2.1.1. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС города устанавливает глава администрации города.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территорий города.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Канаш.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся решениями главы администрации города Канаш и КЧС и ОПБ города Канаш при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города.
В повышенной готовности ЕДДС города Канаш обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации города, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города, привлекаемые ДДС и силы городского звена ТП РСЧС переводятся решениями главы города и КЧС и ОПБ города при возникновении ЧС (происшествия).
В этом режиме ЕДДС города выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны города соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в городе ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в городе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города до всех взаимодействующих ДДС и органов управления городского звена ТП РСЧС.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС города при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Канаш и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС города в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.
2.2. Порядок работы ЕДДС города Канаш
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего смены ЕДДС города, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Чувашской Республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативными дежурными ЕДДС города.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам городского звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ города и старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передаче в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города, который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города Канаш
с ДДС экстренных оперативных служб и организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ
ЕДДС ГОРОДА КАНАШ
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Канаш
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется начальником отдела специальных программ администрации города Канаш по представлению начальника ЕДДС города.
Оперативные дежурные ЕДДС находятся в оперативном подчинении начальника ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике", начальника отдела специальных программ администрации города Канаш.
3.1.2. Личный состав ЕДДС города обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС города являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации города Канаш с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС города и взаимодействующих ДДС.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС города проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС города осуществляется:
в АУ ДПО "УМЦ ГЗ" ГКЧС Чувашии, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС города;
в ходе тренировок, проводимых КУ "ЦУКС" ГУ МЧС России по Чувашской Республике;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС города к работе.
3.2. Квалификационные требования
к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Канаш
3.2.1. Работник ЕДДС города Канаш должен знать:
административную структуру города Канаш и структуру системы оповещения Чувашской Республики. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности города Канаш и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
административные границы города Канаш, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
зону территориальной ответственности ЕДДС города Канаш и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Канаш;
дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС города, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС города, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ЕДДС города;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Канаш;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Руководитель (начальник) ЕДДС города должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
3.2.3. Руководитель (начальник) ЕДДС города должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС города задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города;
организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС города;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города.
3.2.4. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного ЕДДС города должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
структуру и технологию функционирования ЕДДС города;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС города по сигналам управления и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного ЕДДС города должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС города;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному (помощнику оперативного дежурного) ЕДДС города запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС города;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к квалификации оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС города.
3.2.8.1. Профессиональные:
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой;
3.2.8.2. Профессионально важные качества:
устойчивое и быстро переключаемое внимание;
хорошая оперативная и долговременная память;
высокая коммуникабельность;
эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
самодисциплина;
логический стиль мышления;
высокая ответственность и способность принимать решения.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС города Канаш
3.3.1. Помещения ЕДДС города должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118.
3.3.2. Помещения ЕДДС города должны состоять из:
- рабочей зоны;
- зоны отдыха;
- зоны для приема пищи.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС города Канаш
3.4.1. Оборудование ЕДДС должно соответствовать требованиям необходимости выполнения задач ЕДДС согласно ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
3.4.2. В необходимый перечень имущества диспетчерской должны входить:
- стол письменный;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- жидкокристаллическая панель для видеоконференцсвязи;
- стул;
- компьютер (2 шт.);
- принтер;
- телефон-факс;
- мини-АТС;
- КВ радиостанция;
- приемник ГЛОНАСС;
- источник бесперебойного питания;
- мини АТС;
- прибор радиационного контроля;
- Огнетушители;
- аптечка;
- диван;
- шкаф для документов и верхней одежды;
- сейф;
- холодильник;
- СВЧ печь;
- электрический чайник;
- телевизор (радио);
- карта района, с нанесением пожарных подразделений, потенциально-опасных и социально значимых объектов, рисков возможных ЧС (социально-значимых происшествий);
- карта районного центра с территориальным расположением сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС;
- телефонные справочники (администрации района, администрации области, специальных служб, Главного управления МЧС России по Амурской области. Телефонный справочник с личными номерами телефонов руководителей служб и организаций района;
- стол и стул для приема пищи.
3.4.3. В состав оборудования может включать центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных.
IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС ГОРОДА КАНАШ
4.1. Финансирование ЕДДС района осуществляется из средств бюджета города Канаш и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 1335
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА КАНАШ
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу города Канаш на базе администрации города Канаш (кабинет 401).
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Канаш (приложение № 1).
3. Начальнику отдела информатизации Глазову Н.С. установить в помещении единой дежурно-диспетчерской службы города Канаш для поддержания связи с ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике" компьютер, факсимильный и телефонный аппараты с междугородним выходом.
4. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канаш:
- организовать подготовку к исполнению обязанностей дежурного единой дежурно-диспетчерской службы, обучение дежурных и контроль за несением службы;
- довести настоящее Постановление до учреждений, предприятий и организаций города Канаш.
5. Признать утратившим силу Постановление администрации города Канаш от 2 апреля 2010 г. № 262 "О создании единой диспетчерской службы города Канаш".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы по вопросам ЖКХ - начальника отдела строительства, архитектуры и городского хозяйства А.С.Зайцева.
Глава администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации
города Канаш
от 20.11.2014 № 1335
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КАНАШ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия ЕДДС города Канаш.
1.1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба города Канаш (далее - ЕДДС города Канаш) является органом повседневного управления Канашского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее Канашское городское звено ТП РСЧС.)
1.1.3. Целью создания ЕДДС города Канаш является повышение готовности администрации города Канаш и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.4. ЕДДС города Канаш предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования городского звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.5. Общее руководство ЕДДС города осуществляет глава администрации города Канаш, непосредственное - начальник отдела специальных программ администрации города Канаш. Организационно входит в состав отдела специальных программ администрации города Канаш. Начальник отдела координирует деятельность ЕДДС, обеспечивает ее функционирование и выполнение задач по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
1.1.6. ЕДДС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Чувашской Республики, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.7. ЕДДС города создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Чувашской Республике, центром управления в кризисных ситуациях ФКУ "ЦУКС" ГУ МЧС России по Чувашской Республике, с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики.
1.2. Основные задачи ЕДДС города Канаш
1.2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях (включая пожары), информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера, а также крупных террористических актах;
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава города сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщение о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звеньев ТП РСЧС города, контроль за изменением ситуации;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
обеспечение в городе надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Чувашской Республики, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки, дежурство), ходе работ по их ликвидации.
1.3. Основные функции ЕДДС города Канаш
1.3.1. На ЕДДС города возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов городского звена ТП РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
доведение информации о ЧС до руководителей администрации города Канаш (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.
1.4. Состав и структура ЕДДС города Канаш
1.4.1. В состав ЕДДС города входят: оперативно-дежурный персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В администрации города Канаш ответственным за функционирование системы ЕДДС является начальник отдела специальных программ администрации города Канаш. В состав дежурной смены входит оперативный дежурный ЕДДС района и его помощник (оперативный дежурной Канашской ПЧ-15 ФГКУ "9 отряд ФПС по Чувашской Республике" (по согласованию). Техническое обслуживание по программному обеспечению проводит отдел информатизации администрации города Канаш, средств связи - МЦТЭТ г. Канаш, филиала в ЧР ОАО "Ростелеком".
1.4.3. Количество оперативных дежурных ЕДДС города Канаш составляет 4 чел.
1.4.4. ЕДДС города представляет собой рабочие помещения для постоянного дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией, расположенные в здании Канашской ПЧ-15 ФГКУ "9 отряд ФПС по Чувашской Республике" (по согласованию).
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС города выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС района должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС города Канаш должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС города:
средства связи и автоматизации управления;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
приемник ГЛОНАСС;
средства радиосвязи.
1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ЕДДС города:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Чувашской Республики и администрации города Канаш);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города с ДДС и службами жизнеобеспечения;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС города с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории города;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства города в случае ЧС (происшествия);
паспорта территорий города и ПОО, паспорт территории города Канаш, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города и Чувашской Республики (в том числе в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств районного звена ТП РСЧС;
расчет сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
соглашения (инструкции) по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий) и службами жизнеобеспечения;
график проведения тренировок с районными звеньями РСЧС и службами жизнеобеспечения.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС города.
1.4.9. Средства связи ЕДДС города должны обеспечивать:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС города должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.10. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.11. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы оповещения;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться оперативными дежурными ЕДДС города через ОАО "Ростелеком" и посредством громкоговорящих устройств оперативных машин ГИБДД.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДА КАНАШ
2.1. Режимы функционирования ЕДДС города Канаш
2.1.1. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС города устанавливает глава администрации города.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территорий города.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Канаш.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся решениями главы администрации города Канаш и КЧС и ОПБ города Канаш при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города.
В повышенной готовности ЕДДС города Канаш обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации города, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города, привлекаемые ДДС и силы городского звена ТП РСЧС переводятся решениями главы города и КЧС и ОПБ города при возникновении ЧС (происшествия).
В этом режиме ЕДДС города выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны города соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в городе ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в городе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города до всех взаимодействующих ДДС и органов управления городского звена ТП РСЧС.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС города при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Канаш и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС города в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.
2.2. Порядок работы ЕДДС города Канаш
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего смены ЕДДС города, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Чувашской Республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативными дежурными ЕДДС города.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам городского звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ города и старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передаче в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города, который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города Канаш
с ДДС экстренных оперативных служб и организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ
ЕДДС ГОРОДА КАНАШ
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Канаш
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется начальником отдела специальных программ администрации города Канаш по представлению начальника ЕДДС города.
Оперативные дежурные ЕДДС находятся в оперативном подчинении начальника ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике", начальника отдела специальных программ администрации города Канаш.
3.1.2. Личный состав ЕДДС города обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС города являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации города Канаш с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС города и взаимодействующих ДДС.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС города проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС города осуществляется:
в АУ ДПО "УМЦ ГЗ" ГКЧС Чувашии, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС города;
в ходе тренировок, проводимых КУ "ЦУКС" ГУ МЧС России по Чувашской Республике;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС города к работе.
3.2. Квалификационные требования
к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Канаш
3.2.1. Работник ЕДДС города Канаш должен знать:
административную структуру города Канаш и структуру системы оповещения Чувашской Республики. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности города Канаш и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
административные границы города Канаш, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
зону территориальной ответственности ЕДДС города Канаш и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Канаш;
дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС города, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС города, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ЕДДС города;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Канаш;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Руководитель (начальник) ЕДДС города должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
3.2.3. Руководитель (начальник) ЕДДС города должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС города задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города;
организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС города;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города.
3.2.4. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного ЕДДС города должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
структуру и технологию функционирования ЕДДС города;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС города по сигналам управления и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного ЕДДС города должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС города;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному (помощнику оперативного дежурного) ЕДДС города запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС города;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к квалификации оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС города.
3.2.8.1. Профессиональные:
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой;
3.2.8.2. Профессионально важные качества:
устойчивое и быстро переключаемое внимание;
хорошая оперативная и долговременная память;
высокая коммуникабельность;
эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
самодисциплина;
логический стиль мышления;
высокая ответственность и способность принимать решения.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС города Канаш
3.3.1. Помещения ЕДДС города должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118.
3.3.2. Помещения ЕДДС города должны состоять из:
- рабочей зоны;
- зоны отдыха;
- зоны для приема пищи.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС города Канаш
3.4.1. Оборудование ЕДДС должно соответствовать требованиям необходимости выполнения задач ЕДДС согласно ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
3.4.2. В необходимый перечень имущества диспетчерской должны входить:
- стол письменный;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- жидкокристаллическая панель для видеоконференцсвязи;
- стул;
- компьютер (2 шт.);
- принтер;
- телефон-факс;
- мини-АТС;
- КВ радиостанция;
- приемник ГЛОНАСС;
- источник бесперебойного питания;
- мини АТС;
- прибор радиационного контроля;
- Огнетушители;
- аптечка;
- диван;
- шкаф для документов и верхней одежды;
- сейф;
- холодильник;
- СВЧ печь;
- электрический чайник;
- телевизор (радио);
- карта района, с нанесением пожарных подразделений, потенциально-опасных и социально значимых объектов, рисков возможных ЧС (социально-значимых происшествий);
- карта районного центра с территориальным расположением сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС;
- телефонные справочники (администрации района, администрации области, специальных служб, Главного управления МЧС России по Амурской области. Телефонный справочник с личными номерами телефонов руководителей служб и организаций района;
- стол и стул для приема пищи.
3.4.3. В состав оборудования может включать центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных.
IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС ГОРОДА КАНАШ
4.1. Финансирование ЕДДС района осуществляется из средств бюджета города Канаш и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------