Постановление администрации Комсомольского района ЧР от 07.10.2014 N 484 "О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, подвижного пункта управления и утверждении Положений о них" (вместе с "Положением об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Положением о подвижном пункте управления и порядке его использования")
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 484
О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОДВИЖНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О НИХ
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей Устава Комсомольского района, в целях обеспечения оперативной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления силами и средствами Комсомольского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ТП РСЧС Чувашской Республики) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района администрация Комсомольского района постановляет:
1. Создать:
1.1. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ОШ ЛЧС)
1.2. Подвижный пункт управления (далее по тексту - ППУ)
2. Утвердить:
2.1. Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1)
2.2. Положение о подвижном пункте управления и порядке его использования (приложение 2)
2.3. Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3).
2.4. Перечень документов, оборудования, оснащения и средств связи подвижного пункта управления (приложение 4).
3. Руководство ОШ ЛЧС возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Комсомольского района А.В.Краснова.
4. Руководителю ОШ ЛЧС А.В.Краснову:
4.1. Сформировать основной состав ОШ ЛЧС из специалистов администрации района.
Состав и численность ОШ ЛЧС могут меняться решением руководителя оперативного штаба в зависимости от складывающейся обстановки, путем привлечения иных специалистов, в том числе и из организаций.
4.2. Подготовить необходимую документацию ППУ, укомплектовать ППУ оснащением, оборудованием и средствами связи (согласно приложению 4).
4.3. Обеспечить готовность ОШ ЛЧС и ППУ к действиям в соответствии с возложенными на них задачами.
5. Заведующему сектором информационного обеспечения администрации Комсомольского района (С.В.Долговой) опубликовать постановление в районной газете "Касал ен".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Комсомольского района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности А.В.Краснова.
Глава администрации
Комсомольского района
М.Р.АФАНАСЬЕВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 07.10.2014 № 484
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положение
Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОШ ЛЧС предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Комсомольского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС и оперативной группы (далее по тексту - ОГ).
Дежурные расчеты, как правило, определяются на месяц и доводятся до должностных лиц на служебном совещании.
В составе ОШ ЛЧС создаются 2 - 3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы ОШ ЛЧС, состав и численность оперативного штаба и оперативной группы решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ПБ) района, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, сбор личного состава ОШ ЛЧС и ОГ производится оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района (далее по тексту - ЕДДС). Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи, основные функции и порядок работы ОШ ЛЧС
Состав оперативного штаба включает:
- руководителя ОШ ЛЧС;
- группу планирования;
- группу направлений и координации деятельности;
- группу анализа и обобщения информации;
- группу обеспечения и обслуживания;
- оперативную группу.
Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом ППУ. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается руководителем оперативного штаба.
К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами военного командования, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений Главы администрации района о переходе руководящего состава сил и средств Комсомольского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ района и его оформление;
- осуществление (через ОГ) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
3. Состав, задачи и основные функции оперативной группы
Для оценки обстановки и характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты окружающей среды непосредственно в район чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа. Оперативная группа осуществляет движение к месту чрезвычайной ситуации специально предусмотренным для этих целей транспортом, при необходимости могут использоваться транспортные средства заинтересованных служб и организаций.
Состав оперативной группы включает:
- начальника оперативной группы;
- заместителя начальника оперативной группы;
- специалистов администрации района;
- специалистов аварийно-спасательных служб района (в зависимости от складывающейся ситуации).
Состав оперативной группы определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Начальником оперативной группы назначается начальник отдела специальных программ администрации района.
Основными задачами оперативной группы являются:
- уточнение характера и общих масштабов чрезвычайной ситуации, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ ЛЧС;
- выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
- выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
- уточнение мест пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
Основными функциями оперативной группы являются:
- организация и осуществление в районе чрезвычайной ситуации непрерывного контроля и изучения обстановки, оценку масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечения сил и средств;
- организация взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области, министерств, ведомств и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
- участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль оповещения населения о чрезвычайной ситуации, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны чрезвычайной ситуации;
- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- обобщение опыта работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выработку предложений по совершенствованию системы реагирования;
- подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
Оперативная группа должна быть готова к автономным действиям не менее 3 суток.
При продолжительности аварийно-спасательных и других неотложных работ более 3 суток проводится замена личного состава оперативной группы. Порядок и периодичность замены устанавливается руководителем ОШ ЛЧС.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 07.10.2014 № 484
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДВИЖНОМ ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДКЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Общие положения
Подвижный пункт управления (ППУ) - это одно или несколько автотранспортных средств, способных быстро перемещаться, обеспечивать доставку в зону ЧС руководителя ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), оперативного штаба ликвидации ЧС и оперативной группы, необходимое снаряжение и оборудование, обеспечивающее устойчивую и непрерывную работу в зоне ЧС в любое время суток, при любых погодных условиях.
Технические средства ППУ должны обеспечивать связь из зоны ЧС с:
- Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- ЕДДС района;
- Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- запасным пунктом управления;
- аварийно-спасательными службами района;
- объектами экономики и жизнеобеспечения района.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района, а также при ведении военных действий, с ППУ осуществляется руководство проведением мероприятий:
- по защите населения, попадающего в зону поражения;
- по локализации и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района и коммунально-энергетических сетей;
- по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2. Порядок использования и сроки приведения
в готовность ППУ
Приведение в готовность ППУ осуществляется по сигналу ЕДДС района "Сбор подвижного пункта управления".
Право приведения в готовность ППУ и его использования предоставляется:
- Главе администрации Комсомольского района;
- председателю КЧСиОПБ Комсомольского района;
Подвижный пункт управления приводится в готовность и используется:
- для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- для участия в командно-штабных учениях, тренировках;
- на плановые и внеплановые занятия с руководящим составом Комсомольского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
- на тренировки по оповещению и сбору ППУ.
Пункт сбора ППУ - на площади у администрации района;
Время сбора ППУ:
- в рабочее время - 30 мин.
- в нерабочее время - 1 час. 30 мин.
При получении сигнала с пункта управления ЕДДС Комсомольского района "Сбор подвижного пункта управления" дежурные службы задействованных организаций проводят мероприятия по оповещению и сбору личного состава ППУ, подготовке выделяемой техники, оборудования и снаряжения к работе, контролируют убытие сил и средств к указанному пункту сбора ППУ.
3. Организационная структура ППУ, состав и задачи
Подвижный пункт управления состоит из:
- группы управления;
- звена связи;
- звена радиационной и химической разведки;
- группы медико-санитарной разведки;
- звена инженерной разведки;
- отделения противопожарной разведки;
- звена охраны общественного порядка.
3.1. Состав и задачи группы управления:
- руководитель АСДНР - председатель КЧС и ПБ района (Глава администрации района);
- руководитель ОШ ЛЧС;
- специалист службы первоочередного жизнеобеспечения - 1 чел.;
- оперативный дежурный ОШ ЛЧС - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей группы управления является организация и руководство ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. Состав и задачи звена связи:
- командир звена связи - инженер районного узла связи филиала ОАО "Ростелеком" - 1 чел.;
- электромонтер связи - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей звена связи является обеспечение устойчивой связью руководителя АСДНР, руководителя ОШ ЛЧС и руководителя ОГ со всеми силами Комсомольского районного звена ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС и вышестоящими органами управления.
3.3. Состав и задачи звена радиационной и химической разведки (разведзвено):
- командир звена - 1 чел.;
- химик-дозиметрист - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей звена радиационной и химической разведки является выявление радиационной или химической обстановки, организация дозиметрического или химического контроля в зоне ЧС, установление границ радиационного и химического заражения (загрязнения).
3.4. Состав и задачи группы медико-санитарной разведки:
- командир разведгруппы - начальник аварийно-спасательной медицинской службы - 1 чел.;
- врач скорой помощи - 1 чел.;
- врач инфекционист - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей группы медико-санитарной разведки является уяснение медицинской обстановки в зоне ЧС, определение мест наибольшего скопления пораженных, раненых и больных. Установление величины и структуры санитарных потерь.
3.5. Состав и задачи звена инженерной разведки:
- командир звена - начальник инженерной аварийно-спасательной службы - 1 чел.;
- специалист коммунально-технической службы - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей звена инженерной разведки является определение характера и масштаба ЧС (очага поражения), условий выдвижения сил для ее ликвидации, а также уяснение конкретной обстановки на участках (объектах) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.6. Состав и задачи отделения противопожарной разведки:
- командир отделения - начальник караула ПЧ-31 КУ "ЧРПС" ГКЧС Чувашии - 1 чел.;
- пожарный - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей отделения противопожарной разведки является разведка очага пожара и определение степени угрозы людям, определение площади горения и направления распространения пожара, определение огнетушащего вещества, расчет сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации пожара. При аварии на химически опасных объектах - расчет сил и средств для постановки водяной завесы.
3.7. Состав и задачи звена охраны общественного порядка:
- командир звена - сотрудник полиции общественной безопасности - 1 чел.;
- инспектор ГИБДД - 2 чел.;
- автотранспорт - 2 един.
Основной задачей звена охраны общественного порядка является сопровождение ППУ в зону ЧС, обеспечение работы ОШ ЛЧС и ОГ в зоне ЧС, уяснение обстановки в зоне ЧС для принятия решения по обеспечению общественного порядка и охране собственности юридических и физических лиц.
Приложение № 3
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 07.10.2014 № 484
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Функциональные обязанности руководителя ОШ ЛЧС
1.1. Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ и отвечает за организацию работы оперативного штаба в установленных режимах работы.
1.2. Он обязан:
- уточнить состав рабочих групп ОШ ЛЧС, дать указание (в зависимости от складывающейся обстановки, вида и масштабов чрезвычайной ситуации) о привлечении к работе в составе ОШ ЛЧС дополнительных сотрудников и специалистов;
- ежедневно проводить инструктаж заступающей на очередные сутки дежурной смены ОШ ЛЧС (в ходе работы ОШ ЛЧС);
- проводить оценку обстановки и докладывать руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ предложения для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- руководить ведением рабочей карты и подготовкой необходимого справочного материала для доклада обстановки руководителю аварийно-спасательных в других неотложных работ;
- представлять донесения согласно табелю срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления;
- организовывать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями;
- организовывать проведение оценки обстановки, масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, проводить прогнозирование дальнейшего развития чрезвычайной ситуации с привлечением заинтересованных специалистов и организаций;
- по завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации готовить предложения о переводе органов управления, сил и средств в режим повседневной деятельности.
2. Функциональные обязанности начальника
группы планирования
2.1. Начальник группы планирования подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за сбор и обобщение данных обстановки и разработку основных планирующих документов.
2.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовить выводы из оценки обстановки;
- руководить работой сотрудников, входящих в состав группы, распределять между ними обязанности на время дежурства по разработке документов, ведению карт, рабочих и справочных материалов;
- оформлять решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и доводить их до исполнителей;
- определять объемы работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, потребности в силах и средствах, готовить предложения для принятия решений по этим вопросам;
- постоянно контролировать ведение учета данных обстановки, карты обстановки, разработку необходимых документов;
- организовать взаимодействие с оперативными группами вышестоящих и подчиненных органов управления.
3. Функциональные обязанности начальника
группы направлений и координации деятельности
3.1. Начальник группы направлений и координации деятельности подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;
- постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, мета расположения и порядок связи;
- доводить до соответствующих органов управления территориального и местного уровней решения и рекомендации ОШ ЛЧС по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- знать состав, задачи, места размещения, порядок связи с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.
4. Функциональные обязанности начальника
группы анализа и обобщения информации
4.1. Начальник группы анализа и обобщения информации подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за своевременное получение информации об обстановке и взаимное информирование об обстановке сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Он обязан:
- постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;
- определять источники информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления информации в ОШ ЛЧС;
- анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, готовить выводы из оценки обстановки для группы планирования;
- руководить подготовкой справочных материалов, разрабатывать другие материалы по обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
- контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих и заинтересованных министерств и ведомств, органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации;
- организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ЦУКС территориальных органов МЧС России.
5. Функциональные обязанности старшего
группы обеспечения и обслуживания
5.1. Старший группы обеспечения и обслуживания подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение нормальных условий работы личного состава ОШ ЛЧС.
5.2. Он обязан:
- знать места размещения личного состава ОШ ЛЧС, подразделений и оперативных групп территориальных органов МЧС России, участников взаимодействия, заинтересованных организаций и учреждений, их состав;
- обеспечить бесперебойную работу всех технических средств;
- организовать работу по всестороннему обеспечению рабочих групп ОШ ЛЧС, решить вопросы по организации отдыха и приема пищи личного состава ОШ ЛЧС.
6. Функциональные обязанности руководителя
оперативной группы
6.1. Руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.2. Он обязан:
- глубоко изучить обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, лично осмотреть объект (район чрезвычайной ситуации) с использованием автомобильной техники;
- установить взаимодействие с руководителем АСДНР, руководителем территориального органа МЧС России, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, руководителями привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств, организовать круглосуточную работу ОГ по уточнению обстановки и изучению причин возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению условий ее ликвидации с наименьшим ущербом;
- уточнить роль, место и задачи прибывающим в район чрезвычайной ситуации, силам и средствам РСЧС и гражданской обороны, при необходимости руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия соответствующего руководителя работ;
- координировать действия и усилия заинтересованных органов управления ведомств и учреждений по обеспечению устойчивости работ объектов экономики, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации и первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
- контролировать своевременность и достоверность предоставляемой информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Функциональные обязанности заместителя руководителя
оперативной группы
7.1. Заместитель руководителя оперативной группы подчиняется руководителю оперативной группы и отвечает за координацию работы личного состава оперативной группы по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, группировку сил и средств РСЧС, участвующих в работах по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовать сбор, анализ и оценку обстановки и ее прогнозирование, своевременно докладывать руководителю ОГ результаты;
- руководить подготовкой необходимых оперативных расчетов и предложений руководителю АСДНР;
- участвовать в создании группировки сил и средств РСЧС, знать ее место расположения и состав, организовывать и поддерживать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными органами управления ведомств и организаций по обеспечению ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контролировать своевременное и точное выполнение отданных приказов, распоряжений и указаний.
Приложение № 4
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 07.10.2014 № 484
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНАЩЕНИЯ И СРЕДСТВ СВЯЗИ
ПОДВИЖНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ
1. В перечень документов ППУ входят <*>:
1. Функциональные обязанности личного состава ОШ ЛЧС, состав ППУ, схема развертывания.
2. Переносная документация дежурного по ОШ ЛЧС.
3. Переносная документация с информацией о чрезвычайной ситуации (типовой) <**>.
4. Журнал учета входящих служебных документов <***>.
5. Журнал учета исходящих служебных документов <***>.
6. Журнал учета полученных и отданных распоряжений <***>.
7. Журнал учета обстановки <***>.
8. Книга приема и сдачи дежурства оперативного дежурного <***>.
9. Выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
10. Рабочая тетрадь оперативного дежурного <***>.
11. Папка со справочными материалами оперативного дежурного.
12. Папка с руководящими документами
13. Папка с формализованными документами.
14. Папка с исходящими служебными документами.
15. Папка с входящими служебными документами.
16. Пакет с командировочным удостоверением (с печатями).
17. Планы химически опасных объектов.
18. Документация группы планирования:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы <***>;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
19. Документация группы направлений и координации деятельности:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы <***>;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
20. Документация группы информации анализа и обобщения информации:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы <***>;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
21. Документация группы обеспечения и обслуживания:
- функциональные обязанности группы.
22. Документация оперативной группы:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы <***>;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
23. Топографические карты:
- решение председателя КЧС и ПБ (М: 1:200 000 или план района);
- рабочая карта оперативного дежурного (М: 1: 100 000);
- канцелярские принадлежности (писчая бумага, папка - скоросшиватели, фломастеры, карандаши цветные, карандаши простые, набор цветных авторучек, шариковые авторучки, стержни к ним, линейки, скрепки, кнопки, клеящие карандаши, ластики, скотч).
24. В перечень оборудования и оснащения ППУ входят:
- Флаг Российской Федерации - 1 шт., - Флаг Чувашской Республики - 1 шт.
- Флаг Комсомольского района - 1 шт.
- Ограждение места размещения ППУ (лента красно-белого цвета).
- лампы "Летучая мышь" - 5 шт., комплект спальных принадлежностей - 2 шт.
- запас продовольствия на 3 суток и комплект кухонного инвентаря.
- источник автономного электроснабжения с комплектом силовых кабелей и ламп.
- столы раскладные - 2 шт., стулья раскладные - 4 шт.
- раскладушки - 2 шт., палатки - 1 шт.
- газовая плита (переносная) - 1 шт., спальные мешки - 2 шт.
- стойки для карт - 1 шт., фонарики (с запасными батарейками) - 2 шт.
25. В перечень средств связи ППУ входят:
- носимые УКВ радиостанции для обеспечения связи между членами оперативной группы, с зарядными устройствами и запасными аккумуляторами - 12 шт.
- кабель П-274 (полевка) 0,5 - 1 км, телефон МБ - 2 шт.
- аппарат факсимильной связи - 1 шт.
- ПЭВМ с модемом - для организации электронной связи - 1 шт.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 484
О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОДВИЖНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О НИХ
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей Устава Комсомольского района, в целях обеспечения оперативной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления силами и средствами Комсомольского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ТП РСЧС Чувашской Республики) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района администрация Комсомольского района постановляет:
1. Создать:
1.1. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ОШ ЛЧС)
1.2. Подвижный пункт управления (далее по тексту - ППУ)
2. Утвердить:
2.1. Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1)
2.2. Положение о подвижном пункте управления и порядке его использования (приложение 2)
2.3. Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3).
2.4. Перечень документов, оборудования, оснащения и средств связи подвижного пункта управления (приложение 4).
3. Руководство ОШ ЛЧС возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Комсомольского района А.В.Краснова.
4. Руководителю ОШ ЛЧС А.В.Краснову:
4.1. Сформировать основной состав ОШ ЛЧС из специалистов администрации района.
Состав и численность ОШ ЛЧС могут меняться решением руководителя оперативного штаба в зависимости от складывающейся обстановки, путем привлечения иных специалистов, в том числе и из организаций.
4.2. Подготовить необходимую документацию ППУ, укомплектовать ППУ оснащением, оборудованием и средствами связи (согласно приложению 4).
4.3. Обеспечить готовность ОШ ЛЧС и ППУ к действиям в соответствии с возложенными на них задачами.
5. Заведующему сектором информационного обеспечения администрации Комсомольского района (С.В.Долговой) опубликовать постановление в районной газете "Касал ен".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Комсомольского района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности А.В.Краснова.
Глава администрации
Комсомольского района
М.Р.АФАНАСЬЕВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 07.10.2014 № 484
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положение
Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОШ ЛЧС предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Комсомольского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС и оперативной группы (далее по тексту - ОГ).
Дежурные расчеты, как правило, определяются на месяц и доводятся до должностных лиц на служебном совещании.
В составе ОШ ЛЧС создаются 2 - 3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы ОШ ЛЧС, состав и численность оперативного штаба и оперативной группы решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ПБ) района, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, сбор личного состава ОШ ЛЧС и ОГ производится оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района (далее по тексту - ЕДДС). Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи, основные функции и порядок работы ОШ ЛЧС
Состав оперативного штаба включает:
- руководителя ОШ ЛЧС;
- группу планирования;
- группу направлений и координации деятельности;
- группу анализа и обобщения информации;
- группу обеспечения и обслуживания;
- оперативную группу.
Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом ППУ. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается руководителем оперативного штаба.
К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами военного командования, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений Главы администрации района о переходе руководящего состава сил и средств Комсомольского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ района и его оформление;
- осуществление (через ОГ) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
3. Состав, задачи и основные функции оперативной группы
Для оценки обстановки и характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты окружающей среды непосредственно в район чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа. Оперативная группа осуществляет движение к месту чрезвычайной ситуации специально предусмотренным для этих целей транспортом, при необходимости могут использоваться транспортные средства заинтересованных служб и организаций.
Состав оперативной группы включает:
- начальника оперативной группы;
- заместителя начальника оперативной группы;
- специалистов администрации района;
- специалистов аварийно-спасательных служб района (в зависимости от складывающейся ситуации).
Состав оперативной группы определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Начальником оперативной группы назначается начальник отдела специальных программ администрации района.
Основными задачами оперативной группы являются:
- уточнение характера и общих масштабов чрезвычайной ситуации, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ ЛЧС;
- выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
- выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
- уточнение мест пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
Основными функциями оперативной группы являются:
- организация и осуществление в районе чрезвычайной ситуации непрерывного контроля и изучения обстановки, оценку масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечения сил и средств;
- организация взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области, министерств, ведомств и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
- участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль оповещения населения о чрезвычайной ситуации, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны чрезвычайной ситуации;
- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- обобщение опыта работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выработку предложений по совершенствованию системы реагирования;
- подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
Оперативная группа должна быть готова к автономным действиям не менее 3 суток.
При продолжительности аварийно-спасательных и других неотложных работ более 3 суток проводится замена личного состава оперативной группы. Порядок и периодичность замены устанавливается руководителем ОШ ЛЧС.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 07.10.2014 № 484
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДВИЖНОМ ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДКЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Общие положения
Подвижный пункт управления (ППУ) - это одно или несколько автотранспортных средств, способных быстро перемещаться, обеспечивать доставку в зону ЧС руководителя ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), оперативного штаба ликвидации ЧС и оперативной группы, необходимое снаряжение и оборудование, обеспечивающее устойчивую и непрерывную работу в зоне ЧС в любое время суток, при любых погодных условиях.
Технические средства ППУ должны обеспечивать связь из зоны ЧС с:
- Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- ЕДДС района;
- Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- запасным пунктом управления;
- аварийно-спасательными службами района;
- объектами экономики и жизнеобеспечения района.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района, а также при ведении военных действий, с ППУ осуществляется руководство проведением мероприятий:
- по защите населения, попадающего в зону поражения;
- по локализации и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района и коммунально-энергетических сетей;
- по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2. Порядок использования и сроки приведения
в готовность ППУ
Приведение в готовность ППУ осуществляется по сигналу ЕДДС района "Сбор подвижного пункта управления".
Право приведения в готовность ППУ и его использования предоставляется:
- Главе администрации Комсомольского района;
- председателю КЧСиОПБ Комсомольского района;
Подвижный пункт управления приводится в готовность и используется:
- для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- для участия в командно-штабных учениях, тренировках;
- на плановые и внеплановые занятия с руководящим составом Комсомольского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
- на тренировки по оповещению и сбору ППУ.
Пункт сбора ППУ - на площади у администрации района;
Время сбора ППУ:
- в рабочее время - 30 мин.
- в нерабочее время - 1 час. 30 мин.
При получении сигнала с пункта управления ЕДДС Комсомольского района "Сбор подвижного пункта управления" дежурные службы задействованных организаций проводят мероприятия по оповещению и сбору личного состава ППУ, подготовке выделяемой техники, оборудования и снаряжения к работе, контролируют убытие сил и средств к указанному пункту сбора ППУ.
3. Организационная структура ППУ, состав и задачи
Подвижный пункт управления состоит из:
- группы управления;
- звена связи;
- звена радиационной и химической разведки;
- группы медико-санитарной разведки;
- звена инженерной разведки;
- отделения противопожарной разведки;
- звена охраны общественного порядка.
3.1. Состав и задачи группы управления:
- руководитель АСДНР - председатель КЧС и ПБ района (Глава администрации района);
- руководитель ОШ ЛЧС;
- специалист службы первоочередного жизнеобеспечения - 1 чел.;
- оперативный дежурный ОШ ЛЧС - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей группы управления является организация и руководство ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. Состав и задачи звена связи:
- командир звена связи - инженер районного узла связи филиала ОАО "Ростелеком" - 1 чел.;
- электромонтер связи - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей звена связи является обеспечение устойчивой связью руководителя АСДНР, руководителя ОШ ЛЧС и руководителя ОГ со всеми силами Комсомольского районного звена ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС и вышестоящими органами управления.
3.3. Состав и задачи звена радиационной и химической разведки (разведзвено):
- командир звена - 1 чел.;
- химик-дозиметрист - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей звена радиационной и химической разведки является выявление радиационной или химической обстановки, организация дозиметрического или химического контроля в зоне ЧС, установление границ радиационного и химического заражения (загрязнения).
3.4. Состав и задачи группы медико-санитарной разведки:
- командир разведгруппы - начальник аварийно-спасательной медицинской службы - 1 чел.;
- врач скорой помощи - 1 чел.;
- врач инфекционист - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей группы медико-санитарной разведки является уяснение медицинской обстановки в зоне ЧС, определение мест наибольшего скопления пораженных, раненых и больных. Установление величины и структуры санитарных потерь.
3.5. Состав и задачи звена инженерной разведки:
- командир звена - начальник инженерной аварийно-спасательной службы - 1 чел.;
- специалист коммунально-технической службы - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей звена инженерной разведки является определение характера и масштаба ЧС (очага поражения), условий выдвижения сил для ее ликвидации, а также уяснение конкретной обстановки на участках (объектах) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.6. Состав и задачи отделения противопожарной разведки:
- командир отделения - начальник караула ПЧ-31 КУ "ЧРПС" ГКЧС Чувашии - 1 чел.;
- пожарный - 1 чел.;
- водитель - 1 чел.;
- автотехника - 1 един.
Основной задачей отделения противопожарной разведки является разведка очага пожара и определение степени угрозы людям, определение площади горения и направления распространения пожара, определение огнетушащего вещества, расчет сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации пожара. При аварии на химически опасных объектах - расчет сил и средств для постановки водяной завесы.
3.7. Состав и задачи звена охраны общественного порядка:
- командир звена - сотрудник полиции общественной безопасности - 1 чел.;
- инспектор ГИБДД - 2 чел.;
- автотранспорт - 2 един.
Основной задачей звена охраны общественного порядка является сопровождение ППУ в зону ЧС, обеспечение работы ОШ ЛЧС и ОГ в зоне ЧС, уяснение обстановки в зоне ЧС для принятия решения по обеспечению общественного порядка и охране собственности юридических и физических лиц.
Приложение № 3
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 07.10.2014 № 484
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Функциональные обязанности руководителя ОШ ЛЧС
1.1. Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ и отвечает за организацию работы оперативного штаба в установленных режимах работы.
1.2. Он обязан:
- уточнить состав рабочих групп ОШ ЛЧС, дать указание (в зависимости от складывающейся обстановки, вида и масштабов чрезвычайной ситуации) о привлечении к работе в составе ОШ ЛЧС дополнительных сотрудников и специалистов;
- ежедневно проводить инструктаж заступающей на очередные сутки дежурной смены ОШ ЛЧС (в ходе работы ОШ ЛЧС);
- проводить оценку обстановки и докладывать руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ предложения для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- руководить ведением рабочей карты и подготовкой необходимого справочного материала для доклада обстановки руководителю аварийно-спасательных в других неотложных работ;
- представлять донесения согласно табелю срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления;
- организовывать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями;
- организовывать проведение оценки обстановки, масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, проводить прогнозирование дальнейшего развития чрезвычайной ситуации с привлечением заинтересованных специалистов и организаций;
- по завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации готовить предложения о переводе органов управления, сил и средств в режим повседневной деятельности.
2. Функциональные обязанности начальника
группы планирования
2.1. Начальник группы планирования подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за сбор и обобщение данных обстановки и разработку основных планирующих документов.
2.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовить выводы из оценки обстановки;
- руководить работой сотрудников, входящих в состав группы, распределять между ними обязанности на время дежурства по разработке документов, ведению карт, рабочих и справочных материалов;
- оформлять решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и доводить их до исполнителей;
- определять объемы работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, потребности в силах и средствах, готовить предложения для принятия решений по этим вопросам;
- постоянно контролировать ведение учета данных обстановки, карты обстановки, разработку необходимых документов;
- организовать взаимодействие с оперативными группами вышестоящих и подчиненных органов управления.
3. Функциональные обязанности начальника
группы направлений и координации деятельности
3.1. Начальник группы направлений и координации деятельности подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;
- постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, мета расположения и порядок связи;
- доводить до соответствующих органов управления территориального и местного уровней решения и рекомендации ОШ ЛЧС по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- знать состав, задачи, места размещения, порядок связи с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.
4. Функциональные обязанности начальника
группы анализа и обобщения информации
4.1. Начальник группы анализа и обобщения информации подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за своевременное получение информации об обстановке и взаимное информирование об обстановке сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Он обязан:
- постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;
- определять источники информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления информации в ОШ ЛЧС;
- анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, готовить выводы из оценки обстановки для группы планирования;
- руководить подготовкой справочных материалов, разрабатывать другие материалы по обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
- контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих и заинтересованных министерств и ведомств, органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации;
- организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ЦУКС территориальных органов МЧС России.
5. Функциональные обязанности старшего
группы обеспечения и обслуживания
5.1. Старший группы обеспечения и обслуживания подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение нормальных условий работы личного состава ОШ ЛЧС.
5.2. Он обязан:
- знать места размещения личного состава ОШ ЛЧС, подразделений и оперативных групп территориальных органов МЧС России, участников взаимодействия, заинтересованных организаций и учреждений, их состав;
- обеспечить бесперебойную работу всех технических средств;
- организовать работу по всестороннему обеспечению рабочих групп ОШ ЛЧС, решить вопросы по организации отдыха и приема пищи личного состава ОШ ЛЧС.
6. Функциональные обязанности руководителя
оперативной группы
6.1. Руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.2. Он обязан:
- глубоко изучить обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, лично осмотреть объект (район чрезвычайной ситуации) с использованием автомобильной техники;
- установить взаимодействие с руководителем АСДНР, руководителем территориального органа МЧС России, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, руководителями привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств, организовать круглосуточную работу ОГ по уточнению обстановки и изучению причин возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению условий ее ликвидации с наименьшим ущербом;
- уточнить роль, место и задачи прибывающим в район чрезвычайной ситуации, силам и средствам РСЧС и гражданской обороны, при необходимости руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия соответствующего руководителя работ;
- координировать действия и усилия заинтересованных органов управления ведомств и учреждений по обеспечению устойчивости работ объектов экономики, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации и первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
- контролировать своевременность и достоверность предоставляемой информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Функциональные обязанности заместителя руководителя
оперативной группы
7.1. Заместитель руководителя оперативной группы подчиняется руководителю оперативной группы и отвечает за координацию работы личного состава оперативной группы по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, группировку сил и средств РСЧС, участвующих в работах по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовать сбор, анализ и оценку обстановки и ее прогнозирование, своевременно докладывать руководителю ОГ результаты;
- руководить подготовкой необходимых оперативных расчетов и предложений руководителю АСДНР;
- участвовать в создании группировки сил и средств РСЧС, знать ее место расположения и состав, организовывать и поддерживать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными органами управления ведомств и организаций по обеспечению ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контролировать своевременное и точное выполнение отданных приказов, распоряжений и указаний.
Приложение № 4
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 07.10.2014 № 484
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНАЩЕНИЯ И СРЕДСТВ СВЯЗИ
ПОДВИЖНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ
1. В перечень документов ППУ входят <*>:
1. Функциональные обязанности личного состава ОШ ЛЧС, состав ППУ, схема развертывания.
2. Переносная документация дежурного по ОШ ЛЧС.
3. Переносная документация с информацией о чрезвычайной ситуации (типовой) <**>.
4. Журнал учета входящих служебных документов <***>.
5. Журнал учета исходящих служебных документов <***>.
6. Журнал учета полученных и отданных распоряжений <***>.
7. Журнал учета обстановки <***>.
8. Книга приема и сдачи дежурства оперативного дежурного <***>.
9. Выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
10. Рабочая тетрадь оперативного дежурного <***>.
11. Папка со справочными материалами оперативного дежурного.
12. Папка с руководящими документами
13. Папка с формализованными документами.
14. Папка с исходящими служебными документами.
15. Папка с входящими служебными документами.
16. Пакет с командировочным удостоверением (с печатями).
17. Планы химически опасных объектов.
18. Документация группы планирования:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы <***>;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
19. Документация группы направлений и координации деятельности:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы <***>;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
20. Документация группы информации анализа и обобщения информации:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы <***>;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
21. Документация группы обеспечения и обслуживания:
- функциональные обязанности группы.
22. Документация оперативной группы:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы <***>;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
23. Топографические карты:
- решение председателя КЧС и ПБ (М: 1:200 000 или план района);
- рабочая карта оперативного дежурного (М: 1: 100 000);
- канцелярские принадлежности (писчая бумага, папка - скоросшиватели, фломастеры, карандаши цветные, карандаши простые, набор цветных авторучек, шариковые авторучки, стержни к ним, линейки, скрепки, кнопки, клеящие карандаши, ластики, скотч).
24. В перечень оборудования и оснащения ППУ входят:
- Флаг Российской Федерации - 1 шт., - Флаг Чувашской Республики - 1 шт.
- Флаг Комсомольского района - 1 шт.
- Ограждение места размещения ППУ (лента красно-белого цвета).
- лампы "Летучая мышь" - 5 шт., комплект спальных принадлежностей - 2 шт.
- запас продовольствия на 3 суток и комплект кухонного инвентаря.
- источник автономного электроснабжения с комплектом силовых кабелей и ламп.
- столы раскладные - 2 шт., стулья раскладные - 4 шт.
- раскладушки - 2 шт., палатки - 1 шт.
- газовая плита (переносная) - 1 шт., спальные мешки - 2 шт.
- стойки для карт - 1 шт., фонарики (с запасными батарейками) - 2 шт.
25. В перечень средств связи ППУ входят:
- носимые УКВ радиостанции для обеспечения связи между членами оперативной группы, с зарядными устройствами и запасными аккумуляторами - 12 шт.
- кабель П-274 (полевка) 0,5 - 1 км, телефон МБ - 2 шт.
- аппарат факсимильной связи - 1 шт.
- ПЭВМ с модемом - для организации электронной связи - 1 шт.
------------------------------------------------------------------